Примерно 15 лет назад я узнал о таком направлении, как документальная фотография и о том, что можно мыслить в рамках историй, а не только отдельными снимками. Затем пришло понимание, что наверное важно начать кому-то показывать свои работы вживую, а не только в процветавших на то время онлайн фотоклубах. И однажды мне рассказали, что существуют портфолио ревю, это такой формат встреч фотографов и признанных экспертов в поле фотографии, которые могут оценить твои работы и направить тебя на верный путь. Так я оказался в Киеве на первом и последнем в своей жизни портфолио ревю. Кто то из участников уже знал этих экспертов и целенаправленно выбирал тех мастеров, которые были им ближе по духу. Я не знал никаких имён и какой бэкграунд стоит за каждым мастером, в общем действовал по интуиции. Но в каких-то случайных разговорах я услышал одно имя, к нему все хотели попасть и одновременно немного опасались, потому что этот мастер всегда был строгим, но как я понял справедливым. Так, я тоже поставил свою галочку напротив его имени. Это был Александр Ляпин. Вот пришел наконец-то мой черед показывать свои работы и я уверенно поднёс ему свои как мне казалось на тот момент прекрасные фотографии. Он тут же начал их смотреть причем так быстро как будто ему было достаточно пол секунды на то чтобы все оценить. Выделил он в итоге всего несколько фотографий, а на все остальное отреагировал словами, ты парень наверное Гронского насмотрелся. И правда, я тогда очень любил его фотографию и бессознательно у меня получалось снимать такие же сюжеты с мелкими людьми встроенными в какие-то городские полу индустриальные окраинные пейзажи. Тогда я думал что это будет не так заметно, мне казалось что это можно как то скрыть, ведь пространство и люди на снимках все равно различные. Потом он показал несколько фотографий, в которых он все таки увидел какой-то потенциал, отложил всю эту стопку в сторону и добавил, послушай, я всем своим ученикам на первых занятиях даю тетрадки и заставляю их писать там все что им интересно, любопытно, то из чего состоит их жизнь и в чем они лучше всего проявляются. Ни о какой технической стороне речи и быть не может пока ты не найдешь и не поймешь где лежит твой интерес в этой жизни. Это будет действительно той темой, где ты можешь себя проявить хорошо. Эти слова запомнились мне очень сильно, я и сейчас часто себе задаю этот вопрос, а что мне вообще интересно и что бы я написал в этой тетрадке, причем это касается не только фотографии.
Думаю тогда, даже если бы я исписал несколько тетрадей, я бы вряд ли пришёл к тому где лежит мой интерес сейчас. А тогда мне нравилось быть похожим на Гронского.
Просматривая работы на его сайте сейчас, спустя большое количество времени, я понимаю что его влияние и подход к фотографии все равно наложил на меня большой отпечаток. Ниже я выложил лишь несколько работ из его ранних проектов (PASTORAL, The Edge, Less Than One), а вообще у него прекрасный сайт, который обновляется и на котором лежат все его проекты по дате съемки.
Сайт автора: https://gronsky.format.com/