Лето Фисташковых прошло ярко. Как в калейдоскопе цветные стёкла и зеркала образуют причудливые узоры, так и мы рисовали наше лето красками порой случайных событий и поездок.
Ещё до нашего путешествия по городам Золотого кольца, мы побывали на семейном фестивале "Новлянки FEST".
Маша и Паша, как и все дети, любят танцевать. С особенной страстью их кружат песни группы Отава ё. Танцевальные ритмы переплетаясь с русской народной гармонией, все эти "ой люли люли, ай люли люли", магическим образом действуют на детей. Очень мне хотелось чтобы они побывали на концерте питерских музыкантов и увидели настоящую "Дусю-Марусю". За фестивальную летнюю пору 2024 года Отава ё трижды посещали Москву и область.
- Через неделю они приезжают в какую-то деревню в Подмосковье, поедем, дружок, - сказал я Фаине Михайловне.
- Отчего же не поехать, поедем, Филипп Кондратьевич, но, предупреждаю, я такую музыку не люблю. Только должен быть душ. И никаких палаток.
Предупреждён, значит вооружён. Мгновенно мною был забронирован домик на базе отдыха Шиболово-Горки, на территории которой и должен был в течение двух дней проходить фестиваль.
Первый день фестиваля мы пропустили, а в воскресенье 14 июля после обеда прибыли на место. На парковке находилось около 20 автомобилей. Выйдя из машины, мы сразу же встретили проходившую с ребёнком на руках Юлю Усову, скрипачку Отавы ё и ту самую "Дусю-Марусю".
- Здравствуйте! - воскликнула Маша.
- Здравствуйте!
- А мы приехали на ваш концерт.
- Здорово, скоро будем выступать. - улыбаясь ответила Юля.
Вот так начало! Что же дальше будет? Осталось только заселиться в домик. А это оказалось весьма проблематично. Листок на двери здания администрации сообщал погружённый в летаргию номер телефона. Впрочем, через некоторое время ответ всё же поступил в виде сообщения с просьбой позвонить на другой номер. На звонок явилась дама, явно оторванная нами - нежданными гостями - со зрительского места и проводила нас до домика №5. Деревянный двухэтажный дом стоял в окружении палаток, в них обнаружилась жизнь.
- Если будут вопросы, звоните. - удаляясь и несколько неуверенно и лукаво сказала женщина, как если бы не хотела чтобы таковые у нас появились.
- Это что за домик Нуф-Нуфа? - последовал, предвещающий мало приятного вопрос Фаины Михайловны. Весьма справедливый, вынужден отметить. Прогнившие ступени крыльца спасал от полного забвения прибитый в виде искусственной травы коврик, на террасе сушились вещи обитателей соседней палатки.
В душном от жары и дождей домике обнаружилась кухонка со всем необходимым, вполне себе приличная ванная комната с душевой кабиной и прочими удобствами, во втором этаже - две спальни. Дети тут же принялись бегать по лестнице, Маша заявила, что мы останемся здесь навсегда, а соседство с палаткой оказалось приятным - семейство из десяти детей, из которых наличествовало трое. Мы были угощены арбузом, а в обмен Маша отнесла черешню и персики.
- Что же, не всё так плохо, Филипп Кондратьевич, - последовал успокоительный вердикт Фаины Михайловны. - Пойдёмте скорее купаться.
Мне хотелось пробраться поближе к сцене, но на фестивальной поляне располагалось самое большее сотня зрителей - все в первом ряду. На сцене пели русские народные песни четыре девушки, как выяснилось, называющиеся "Белое злато". В фургоне с едой куплена была весьма недурственная пицца и лимонад, с которыми мы и отправились к речке Волгуше. По пути зашли в открытый шатёр и по шляпе и гитаре поняли, что соседствуем с Григорием Гладковым, автором "Пластилиновой вороны". Из его разговора узнали про замечательные сыры на местной сыроварне.
У меня появилось ощущение, что мы оказались на каком-то детском празднике и сами мы стали детьми. Знакомые с детства музыканты, холмы и душистый воздух, всё это погружало в состояние сказки, диафильма на стене, чего-то тёплого и уютного из детства.
Волгуша оказалась чистейшим ручейком с освежающей водой, под серебряным бегом которой расстилался ковёр мягких водорослей.
К восьми часам вечера мы уже расположились у самой сцены на мягких мешках и слушали группу «Калинов мост», которую, впрочем не знали и вряд ли смогли оценить.
А через час появились в полном составе и всей красе музыканты Отава ё, показались картузы, сапоги, косоворотки, разноцветные платья.
Только заиграли первые ноты "Как на горке на горе" Маша тут же выбежала к сцене, за ней нетвёрдой походкой Паша и другие дети. Через пять минут пара десятков детей уже бегали и прыгали с полным чувством восторга и вседозволенности. Тут уж не выдержала Фаина Михайловна и встала танцевать. А если встала Фаина Михайловна, то никто не имел права сидеть и вся поляна превратилась в несколько хороводов. Взявшиеся за руки люди в сумерках при тёплом, похожем на костёр свете со сцены выводили замысловатые движущиеся узоры из хороводов. Все мы были похожи на какое-то дикое племя, прыгающее у костра перед деревянным истуканом в экстатической пляске. И даже когда по какой-то причине пропало электричество, все пели под едва слышимые звуки инструментов.
Утомлённые и оглушённые музыкой дети уже мирно спали, когда мы с Фаиной Михайловной попивали холодное prosecco на веранде нашего домика, а со сцены доносились магические звуки русского севера от Yarga sound system.
К полудню следующего дня база отдыха полностью опустела, палатки свернулись, автомобили уехали, лишь остов сцены напоминал о недавних хороводах и громком веселье.
Гнетущее чувство, будто нас последними забирают из летнего лагеря повлекло и нас к отъезду.
Потеряв всякую надежду дозвониться до кого бы то ни было из сотрудников, оставили ключи от домика в небольшом сейфе на крыльце.
Через пять минут мы уже дегустировали сыры на сыроварне в деревне Горки. И какие сыры! Камамбер нежно растекался во рту, Пармезан с трюфелями похрустывал на зубах.
Вердикт сыроварне: 5 фисташек из 5. С детьми можно и нужно. Если же нашего мнения недостаточно, то Григорий Гладков сказал то же самое. А он худого не посоветует, ведь:
"Нам помнится вороне, а может быть собаке,
А может быть корове, однажды повезло.
Прислал ей кто-то сыра, грамм, думается двести,
А, может быть, и триста, а может полкило."
Повезло с сыром на этот раз Фисташковым.
Вердикт фестивалю Новлянки FEST 2024: 5 фисташек из 5. С детьми можно и нужно. Мы не знаем будет ли он проходить ещё раз, кто будет выступать, поедем ли мы. Однако точно знаем, что это одно из самых запоминающихся музыкальных событий, с атмосферой некоторой сказочности, будто мы оказались в мыльном пузыре и видели окружающий мир сквозь его разноцветные градиенты и переливы на солнце. Словно мы побывали в 60х годах на фестивале Woodstock и одновременно в какой-то милой и тёплой России, которую никогда не видели и которой давно не стало. А сравнить есть с чем, бывали и в Финляндии, и в австрийских альпах, и на индонезийских островах, и неоднократно в России; видели таких звёзд, что бумага не стерпит. И везде встречали прозу, понятные границы и правила: здесь можно поесть, там что-то купить, зрители здесь - музыканты там. Здесь же мы сами вместе со зрителями, музыкантами и организаторами создали, пусть на день, свой прекрасный мир.