Чтобы много и качественно зарабатывать, предпринимателям очень важно иметь в своем рабочем арсенале полный спектр навыков
От поиска товара до прямой коммуникации с поставщиками
И в этой статье, хотел бы раскрыть 5 основных критерия, которые важно учитывать перед закупкой товара:
Объем рынка
Речь идет о количестве клиентов, которые готовы заказать реализуемый товар. Учитывается спрос в динамике с перспективой минимум на 3-4 месяца, чтобы предупредить залеживание продукции на складах, что чревато дополнительными тратами, особенно при схеме FBO (хранение на базе маркетплейса).
Конкуренция в нише
Нужно проанализировать каталог маркетплейса и определить, какое количество конкурентов уже реализуют ту или иную продукцию. Рекомендуется обращать внимание на количество популярных карточек, объем отзывов и оценок, а также покупательскую активность. Если конкурентов, имеющих хорошую репутацию и массу откликов, много, то для вас важно сделать более качественную стратегию.
Тип товара
Выходя на WB с нуля, стоит выбирать негабаритные товары, доставка которых не слишком дорогая. Предварительно стоит рассчитать риски и дополнительные траты, чтобы не столкнуться с финансовыми проблемами и убытками после запуска магазина на ВБ.
Маржинальность
По статистике рядовой клиент маркетплейса покупает товары в ценовом диапазоне 150-3000 рублей, формируя большую корзину, чтобы не платить за доставку несколько раз. Более дорогие товары потребители предпочитают заказывать в классических интернет-магазинах.
Скоропортящаяся продукция
Начинающим продавцам лучше отказаться от скоропортящихся товаров (со сроком от нескольких дней до 3-4 месяцев): на первых этапах работы клиентская активность может быть низкой, есть неиллюзорный шанс не успеть распродать всю продукцию. Можно закупать товары малыми партиями, но риски все равно будут, поэтому в приоритете неприхотливые ко времени и хранению позиции.
Помимо популярности товара, продавец должен учитывать доступность поставщиков.
Продажи могут пойти с первого дня, важно, чтобы партнер мог доставить нужное количество с ограниченные сроки.
Необходимо устанавливать договоренности с несколькими поставщиками, защищая свой бизнес от дефицита. Все это, крайне важно если вы хотите построить успешный бизнес с прибылью в десятки миллионов 🚀