Из всех вчерашних реакций на задержание (или уже все-таки можно говорить об аресте?) Павла Дурова в Париже более всего меня позабавила реакция Олега Тинькова. Банк имени него сейчас скромно именуется банком Т., поэтому я, пожалуй, и Олега буду впредь именовать Олегом Т.
Так вот Олег Т. в своих соцсетях написал, что, мол, у нас в цивилизованных странах - у нас в цивилизованных странах - Телеграм имеет некий мутный флер чего-то противозаконного. Мол, поэтому на Западе им никто и не пользуется. Ну а раз Дурова арестовали французские власти, то, стало быть, нет никаких сомнений, что всё это исключительно законно и исключительно по делу! И в заключение припечатал: мол, это же не как в варварской России. Тут вам не там, иными словами.
Ну очень смешно мне было читать про «у нас в цивилизованных странах». Свиное рыло Олега Т. настолько забавно торчит в западном калашном ряду, что аж как-то даже неловко становится. Ну чистый Парфен Рогожин в шубе. Хотя нет: Рогожин был более цельной, более последовательной и глубокой натурой. Не надо перехваливать Олега Т., как говорится.
Олег Т. из персонажей русской литературы более всего похож на внимающую французику из Бордо публику в доме Фамусовых. Грибоедов в «Горе от ума» очень четко их всех описал. Слушают какого-то проходимца открывши рот, подмахивают ему всеми фижмами - а он будь хоть трижды конюх, но все равно многозначителен, так как - из Бордо. Ключевое: из Бордо.
Олег Т. в своих прилизываниях Западу стал так изощряться, что аж еще больше подурнел. Как-то даже наигранно, плакатно, литературно стелется. Такие преувеличенные в своих отдельных чертах характеры только разве что в классицистической литературе встречаются. Читаешь пьесы классицистов - и думаешь: нет, ну не может же человек быть настолько стелющимся. Или настолько лицемерным. Это всё явно жанровое преувеличение. А оказывается - может! Жизнь - она причудливее любых писательских фантазий, ё-моё! Удивительно, конечно.
Я, правда, не знаю, добровольно ли Олег Т. прилизывает западным хозяевам - или же это все-таки следствие того, что его мягко просят. Вполне вероятно, что и так, и эдак. Может быть, его мягко просят - а чтобы не расстраиваться, Олег Т. убедил себя, что всё прекрасно и это он сам такой весь из себя свободный и гордый Табаки при Шерхане.
Кстати, вот: Табаки. И на Т. начинается. Олегу очень подходит это определение. Его нынешнее состояние души полностью укладывается в образ автора известных фраз «А мы пойдем на север» и «Акела промахнулся». Олег в этом смысле нашел себя. И его, Олега, ни в коем случае не смущает, что до определенного момента он самозабвенно прилизывал Акеле. А потом стал открыто прилизывать Шерхану. Ну если он Табаки, то ему же нужно кому-то прилизывать. Он же не может быть сам по себе. Ему нужно быть при ком-то. Причем если и Акела, и Шерхан одинаково вызывают уважение, то Табаки презираем абсолютно всеми.
Ну что поделать? У них в цивилизованных странах это нормально. Это ж вам не варварская Россия.
А Олегу Т. остается только пожелать удачи. Главное - чтобы Шерхан в запале гнева лапой не дал по его, Олега Т., физиономии. А то немолодой уже Табаки отлетит так, что оставшихся костей и капиталов, пожалуй, не соберет…