Начну с юмора. В наше время, во времена СССР, между студентами ходила байка, что труды Ленина и Маркса, лучше конспектировать (а нам раньше это приходилось делать регулярно) "под расчёску".
Как это делать будет понятно из рисунка.
Одной рукой прижимаешь расчёску к тетрадному листу, а другой берёшь ручку и делаешь вдоль зубцов расчёски, касаясь при этом бумаги, быстрые движения "шир-р-р - шир-р-р". Получившиеся волнистые линии разной длины отдалённо напоминают "почерк".
Расчёску перемещаешь вдоль листа бумаги, и вниз, и быстро заполняешь всю его площадь. Таким образом можно заполнить "конспектом" сколько угодно листов. )))
Честно говоря, не знаю, пользовались ли в реальности студенты этим сомнительным способом?)))
Как я писала конспекты по физике
А теперь я расскажу о том, как вела в техникуме конспект по физике, потому что есть причина даже немного погордиться.)))
Преподавателю физики так понравилось, как я это делаю, что она в конце года попросила у меня тетрадь с конспектами на память для корректировки своих учебных планов. Я с удовольствием подарила отдала преподавателю свою тетрадь.
В данном случае я буду говорить о конспекте по технической дисциплине, но все тетради по гуманитарным предметам я заполняла примерно тем же способом.
1. Поля. В общей тетради в клеточку я делала "поля" в 2 раза шире, чем в обычной тетради.
2. Ведение основного конспекта. В левой части я писала сам конспект, следуя за объяснениями преподавателя.
Но уже в нём делала некоторые сокращающие преобразования:
использовала буквенные сокращения: " т.к. - так как", " в т.ч. - в том числе", "т.е. - то есть" - и так далее;
употребляла стрелки, заменяющие выражения "из этого следует", "исходя и тех данных", "используя эту формулу" и тому подобное - "→ , ←, ↑, ↓";
использовала разные знаки: "! - важно", "? - не совсем понятно", "*** - найти в учебнике" и так далее.
3. Краткая запись конспекта. В правой части тетрадного листа, "на полях", я записывала краткую "выжимку" конспекта: основные определения (более кратко), формулы, выводы. Там же могла написать более подробно то, что плохо запоминалось или какую-то важную мысль).
Записывать "конспект конспекта" я могла уже во время учебного занятия. Остальное дописывала во время домашней подготовки.
После написания краткой части конспекта, мне уже не было необходимости повторять полную часть. Я могла одним взглядом охватить всё, что проходили по предмету, и всегда была готова к новому занятию. легко было просмотреть в кратком варианте и любое предыдущее занятие "для освежения в памяти".
4. Подготовка к экзаменам. Перед экзаменами нам, обычно, всегда давали экзаменационные вопросы.
Тогда я брала ручку со стержнем красного цвета, и приводила краткие конспекты в соответствие с экзаменационными вопросами. Обводила кружочками самые основные формулы, выводы и так далее.
К развёрнутой части конспекта могла обратиться только в каком-то затруднительном случае. Но таких практически не было.
После этой, казалось бы, подготовительной работы можно было уже идти на экзамен хоть в тот же день.
_______________
P.S. Решила найти в Интернете картинки для иллюстрации своей статьи, а нашла просто шикарные страницы из конспекта по физике ученика 60-х годов прошлого века!
Вот как подросток был увлечен одновременно и физикой, и рисованием!
В моём конспекте рисунков не было.)))
____________
P.P.S. Нашла автора конспектов с рисунками. Отдельная статья о нём здесь
__________________
Расскажите о своих секретах ведения конспектов. Они могут оказаться кому-то полезными.
#ведениеконспекта #конспект #впомощьстуденту #обучение #образование #школа #вузконспекты #советскоеобразование # #