Найти в Дзене

Поделимся, как правильно вести конспекты в вузе, в школе! Пригодится студентам и школьникам для эффективной учёбы

Начну с юмора. В наше время, во времена СССР, между студентами ходила байка, что труды Ленина и Маркса, лучше конспектировать (а нам раньше это приходилось делать регулярно) "под расчёску".

Как это делать будет понятно из рисунка.

Одной рукой прижимаешь расчёску к тетрадному листу, а другой берёшь ручку и делаешь вдоль зубцов расчёски, касаясь при этом бумаги, быстрые движения "шир-р-р - шир-р-р". Получившиеся волнистые линии разной длины отдалённо напоминают "почерк".

Вот так конспектировали работы Ленина и Маркса некоторые студенты (байка).
Вот так конспектировали работы Ленина и Маркса некоторые студенты (байка).

Расчёску перемещаешь вдоль листа бумаги, и вниз, и быстро заполняешь всю его площадь. Таким образом можно заполнить "конспектом" сколько угодно листов. )))

Честно говоря, не знаю, пользовались ли в реальности студенты этим сомнительным способом?)))

Как я писала конспекты по физике

А теперь я расскажу о том, как вела в техникуме конспект по физике, потому что есть причина даже немного погордиться.)))

Преподавателю физики так понравилось, как я это делаю, что она в конце года попросила у меня тетрадь с конспектами на память для корректировки своих учебных планов. Я с удовольствием подарила отдала преподавателю свою тетрадь.

В данном случае я буду говорить о конспекте по технической дисциплине, но все тетради по гуманитарным предметам я заполняла примерно тем же способом.

1. Поля. В общей тетради в клеточку я делала "поля" в 2 раза шире, чем в обычной тетради.

2. Ведение основного конспекта. В левой части я писала сам конспект, следуя за объяснениями преподавателя.

Но уже в нём делала некоторые сокращающие преобразования:

использовала буквенные сокращения: " т.к. - так как", " в т.ч. - в том числе", "т.е. - то есть" - и так далее;

употребляла стрелки, заменяющие выражения "из этого следует", "исходя и тех данных", "используя эту формулу" и тому подобное - "→ , ←, ↑, ↓";

использовала разные знаки: "! - важно", "? - не совсем понятно", "*** - найти в учебнике" и так далее.

3. Краткая запись конспекта. В правой части тетрадного листа, "на полях", я записывала краткую "выжимку" конспекта: основные определения (более кратко), формулы, выводы. Там же могла написать более подробно то, что плохо запоминалось или какую-то важную мысль).

Записывать "конспект конспекта" я могла уже во время учебного занятия. Остальное дописывала во время домашней подготовки.

После написания краткой части конспекта, мне уже не было необходимости повторять полную часть. Я могла одним взглядом охватить всё, что проходили по предмету, и всегда была готова к новому занятию. легко было просмотреть в кратком варианте и любое предыдущее занятие "для освежения в памяти".

4. Подготовка к экзаменам. Перед экзаменами нам, обычно, всегда давали экзаменационные вопросы.

Тогда я брала ручку со стержнем красного цвета, и приводила краткие конспекты в соответствие с экзаменационными вопросами. Обводила кружочками самые основные формулы, выводы и так далее.

К развёрнутой части конспекта могла обратиться только в каком-то затруднительном случае. Но таких практически не было.

После этой, казалось бы, подготовительной работы можно было уже идти на экзамен хоть в тот же день.

_______________

P.S. Решила найти в Интернете картинки для иллюстрации своей статьи, а нашла просто шикарные страницы из конспекта по физике ученика 60-х годов прошлого века!

 Я бы вставила эти рисунки в современный учебник физики. Сразу появится больше школьников, увлеченных этим предметом.
Я бы вставила эти рисунки в современный учебник физики. Сразу появится больше школьников, увлеченных этим предметом.

Вот как подросток был увлечен одновременно и физикой, и рисованием!

В моём конспекте рисунков не было.)))

____________

P.P.S. Нашла автора конспектов с рисунками. Отдельная статья о нём здесь

__________________

Расскажите о своих секретах ведения конспектов. Они могут оказаться кому-то полезными.

Каким было самое действенное, самое эффективное наказание, которое я получила в детстве? Урок не математики
За семью 👨‍👩‍👧‍👦, детство 👶, образование 📖 !30 августа 2020

#ведениеконспекта #конспект #впомощьстуденту #обучение #образование #школа #вузконспекты #советскоеобразование # #

-3