На взлётно-посадочной полосе военного аэродрома Чкаловский в ожидании скорой посадки кучковались съемочные группы ведущих российских телеканалов: коллеги, ставшие за долгие годы совместной работы на разных событиях добрыми друзьями, задорно и громко, словно дети, подтрунивали друг над другом в предвкушении предстоящей совместной поездки.
Я Александр Коцюба, военный, специальный корреспондент дирекции информационных программ ВГТРК «Телеканал «Россия 1».
Это заключительная часть моей книги «Раненый Алеппо» трилогии «Охота на военкора».
Читайте всю книгу на моём канале в подборке https://dzen.ru/suite/e5d4a836-1e8a-48ff-a025-9da3f3bd27a3
Скоротечный зимний день с его комфортными минус пятью катился к закату, багрово-румяный солнечный диск готовился запрыгнуть за макушки обнажённых деревьев, обрамлявших горизонт вдалеке от дремлющих в ожидании своего часа военных бортов. На дворе стояло двадцать четвертое декабря – канун католического Рождества. Хозяева аэродрома – военные собрали журналистов перед входом в один из терминалов и в сопровождении двух старших офицеров отправили к самолёту Ту-154, готовившемуся к взлёту на ближайшей к терминалу полосе. Маршрут движения воздушного судна Чкаловский – Адлер – российская военная база Хмеймим в Сирии.
- Саня, я смотрю, ты опять жениться собрался? – Илья акцентировал внимание коллег на тёмном костюме и белой рубашке, видневшихся из-под расстёгнутых пол зимней куртки оператора одного из телеканалов. – А что с первой женой? Не вынесла частых отлучек в «песочницу»?
- Какой там, - хохотал вместе с остальными тридцатилетний телеоператор, - ты мою жену знаешь, её хрен поменяешь – у нас любовь до гроба. И ипотека в долларах. Меня просто с дежурства сдёрнули, думал после работы со своей ненаглядной в кино сходить, суббота всё-таки, и годовщина свадьбы. Не помню, правда, какая по счёту, но главное – праздник. По этому поводу даже костюм мне купили. Не поверишь, впервые в жизни напялил. И тут на тебе – срочная командировка нарисовалась, надо лететь артистов каких-то снимать.
- В общем, сплошной праздник! – подтрунивали коллеги.
- Миха, и ты здесь! – Илья обнял по-дружески начинающего репортёра с другого телеканала. – У вас теперь и продюсеров на военные съемки отправлять стали?
- Нет, Илюха, меня буквально вчера в корреспонденты перевели, - искренне радовался встрече молодой журналист, - меня тоже из дежурки выдернули на первые съёмки и сразу на войну.
- А я тебе говорил, что мы ещё поработаем в жарких реалиях какой-нибудь Сирийской Пальмиры. Мы же с тобой два дня назад на каком-то брифинге пересекались.
-Да, братан, напророчил ты мне, – смеялся Михаил. – Я, конечно, надеялся и верил тогда, что меня рано или поздно переведут в военкоры, но, чтобы так быстро, не подозревал.
- А ты слушай почаще Илью, он воин старый, ерунду не напророчит. Я – Вадим, оператор с другого канала, но Илью знаю не понаслышке, в окружении вместе бегали от шайтан-баллонов духов, – с серьёзным видом крепко пожал он руку молодому коллеге. – Если какой-нибудь креативный стендап или картинку набить, обращайся, сделаю в лучшем виде. В сирийском пуле работают только так.
- И ты здесь, братан! – зажал Вадима в своих объятиях Илья. – Все лучшие люди одним бортом и на «песочницу» - это ли ни счастье? – словно ребёнок радовался репортёр. – Мы же с тобой пару недель назад на награждении пересекались, дружище. Такой ты счастливый был.
- Я и сейчас не менее счастлив! – буквально светился от радости Вадим. – У меня после нашего Алеппского заключения такая белая полоса началась, словами не передать: зарплату прибавили, медалью «За Отвагу» наградили, но самое главное, жена порадовала – беременна третьим. Снова мальчика ждём.
- От души поздравляем, братан! – набросились на счастливого оператора коллеги.
Из здания терминала вышла большая делегация людей в военной форме, кто-то с зачехлёнными музыкальными инструментами в руках, кто-то нёс костюм. Мужчины и женщины разного роста, возраста и телосложения.
- А вот и артисты пожаловали, – догадался капитан военной пресс-службы, отвечающий за журналистов, - значит, скоро полетим.
- Сергей, и ты с нами! – поздоровался с офицером Илья. – Ё-моё, ты же ещё вчера старлеем бегал, а сегодня четвёртую звезду на погон поймал. Поздравляю, братское сердце!
- Мне капитана ещё летом дали, а ты и не заметил, – скромно улыбался Сергей.
- Да, братан, голубиная почта от вас в окруженный Алеппо так и не добралась, – Илья слегка постукивал военного по плечу. – Кстати, а что за артисты?
- Певцы да танцоры на «Химки» летят перед нашими бойцами выступать.
– Ну теперь, однозначно, поработаем! – присвистнул Илья.
Двери воздушного лайнера распахнулись, и из салона на трап вышел офицер в лётной форме майора.
- Поднимаемся на борт, господа журналисты! – скомандовал он.
Илья по привычке занял передний ряд сидений, расположившись возле иллюминатора, искренне надеясь на то, что снова полетит без попутчика. Но на этот раз весь салон ТУ-154 наполнился пассажирами. Впрочем, в качестве приятного бонуса, его попутчицей стала миловидная девушка-танцовщица с густой и длинной чёрной косой.
«Елки-палки! Этот рог изобилия перестанет сегодня козырями сыпать, или будет ещё и Джокер?» - молча ликовал Илья, составляя в голове план обольщения молодой особы.
Откинувшись на спинку кресла, он приоткрыл окно иллюминатора и взглянул на затухающий свет уходящего дня. Самолёт заревел всей мощью своих реактивных двигателей и тронулся с места.
- Погнали на галеры! – чуть слышно проговорил Илья и незаметно перекрестился…
ПОСВЯЩАЕТСЯ ПАВШИМ ДРУЗЬЯМ – ВОЕНКОРАМ…
Предыдущие главы - в подборке на моём канале в хронологическом порядке (снизу вверх):