Глава 16 Перемены
Следующие две недели прошли для Ники, относительно, спокойно, хотя вся деревня после приезда следователя буквально бурлила. Некоторые односельчане поглядывали на девушку осуждающе, но большинство людей всё-же были на её стороне.
На поминки Марии Викторовны пришло много народу. Вероника испугалась, что не хватит столов и стульев, но тётя Нина успокоила девушку, сказав, что это не свадьба и за стол пришедшие люди будут садиться по очереди. Ника была безмерно благодарна соседке за помощь в этом мероприятии. Нина Денисовна позвала ещё трёх женщин, живших по соседству, которые быстро сделали всё, что нужно. Однако варить самогон пришлось ей самой, под руководством Веры. Потом, по рецептам бабушки Маши, девушка несколько раз очищала напиток и так долго его нюхала, что казалось, и сама опьянела. Призрак язвительно сообщил, что находится в лучшем положении, так как запахов не ощущает.
Вероника не ожидала, что на поминках будет семейство Мелкотиных, но они, заявились одними из первых. Родители Леонида подошли к ней с объятиями, а остальные члены семьи, молча, уселись за стол. Светлана с нескрываемым интересом и злостью рассматривала свою, почти бывшую родственницу. Николай Иванович сказал, что ему жаль бабушку Веры и сунул снохе в руку тысячу рублей. Девушка постаралась скрыть усмешку. Старший сын Силантьева, приезжавший с утра, передал ей, значительно, большую сумму, чем свёкор, а так же корзинку с домашними мясными деликатесами. Ветчина, колбаса, грудинка и шпик, были, тот час нарезаны, положены на тарелки и сейчас стояли на поминальном столе.
Ника ещё несколько раз выходила торговать на трассу, но чаще занималась консервированием овощей и грибов. Всё это делалось, конечно же, под руководством Веры, которая шутила, что когда нужно, то и изнеженные белоручки становятся асами кулинарии. Неожиданно выяснилось, что, большая часть запасов оказалась продана, а ещё две постоянные покупательницы Марии Викторовны собирались наведаться в деревню, за консервацией.
Андрей помог сделать профилактику старому мотоциклу и Ника, не имеющая прав на вождение, всё-же ездила по просёлочным дорогам в поисках грибов. В рюкзак входило, чуть ли не по три ведра опят, которые уже к вечеру оказывались закатанными в банки.
Иногда девушка перехватывала странный взгляд соседа, и даже спросила Веру, не был ли тот раньше в неё влюблён. Призрака очень удивил этот вопрос.
- Чего, чего…? Сосед, друг и немножко брат! - Категорично заявила он. – И мыслей таких у него никогда не было. Привыкла быть доченькой богатого папочки, вот и кажется, что твоя персона интересует всех. Андрей часто мотается к матери, потому что сейчас один. Он парень совестливый, поэтому нам несчастным тоже помогает!
- Вот и хорошо! – Кивнула Ника. – Нам проблемы не нужны, даже такого рода. Любовь оставим на более спокойные времена. – Рассуждала девушка, становясь на напольные весы. – Ой, Вер смотри! Из-за этой операции наше тело опять килограмм скинуло. Было пятьдесят три килограмма, а теперь снова пятьдесят два.
После имплантации зубов боль почти прошла, и отёки тоже постепенно уменьшались. Девушка, с нетерпением ждала, когда организм придёт в норму, так как торопилась посетить компанию отца. Открылась вакансия уборщицы, со странно низкой зарплатой и Вероника очень надеялась, что эта должность её дождётся. Она знала, что идти на беседу к Вадиму Георгиевичу, не приведя себя в полный порядок дело бесполезное. Кадровик Киреев имел пунктик, согласно которому в компании должны были работать только красивые, ухоженные люди. Некрасивые соискатели, до собеседования просто не доходили. К сожалению, эти правила касались даже дворников и техничек. Отец критиковал Вадима Георгиевича, говоря, что хочет иметь в компании умных профессионалов, а не фотомоделей, но странности Вадима Георгиевича терпел, так как тот был ответственным работником.
Вероника домывала кастрюлю, в которой варила лечо, когда позвонила соседка. Закончив разговор, она радостно объявила подружке:
- Борщ с говядиной! Тётя Нина пообещала размолотить его в блендере. Иду возвращать потерянный килограмм.
- А я лечу узнавать междудеревенскую обстановку. Интересно, какие козни строят бывшие родственнички сегодня?
Пока женщина накрывала на стол, Ника с пенсионной карты оплатила ей электричество, а потом выяснила, что соседка хранит деньги не в самом выгодном банке. Девушка порекомендовала после окончания срока вклада воспользоваться услугами другого банка. Его название она написала на бумажке и предложила Андрею уточнить предложенный вариант на месте.
- Вера, какая ты умная стала! – Удивлённо проговорила Нина Денисовна.
- Жить захотелось и всё стало интересно. – Скромно улыбнулась Вероника. – А раньше ничего не хотелось.
К зданию, в котором располагалась компания отца, Ника подходила осторожно, но к счастью злого призрака нигде не было видно. Место отца на автомобильной стоянке тоже пустовало.
Охранник Родион, который всегда многозначительно поглядывал на дочку Крутова, сегодня едва скользнул по девушке равнодушным взглядом.
- Да Вера, нужно привыкать, что моя персона больше никого не интересует. – Думала она, подходя к лифту.
- Не психуй подружка! – Успокаивал её призрак. – Главное помочь отцу, а потом, если будешь рядом, может быть, он всё-таки почувствует родную душу?
- Ты права, главное помочь! – Вздохнула девушка.
Как и предполагала Ника, с ней захотел побеседовать сам Киреев. Внимательно глядя на потенциальную уборщицу, мужчина вдруг спросил:
- Почему хотите устроиться на такую низкооплачиваемую и не престижную должность?
- Обстоятельства…. – Пожала плечами девушка.
- И всё-таки…? – Настаивал Вадим Георгиевич. – По вашему внешнему виду не скажешь, что вы всю жизнь мечтали о должности уборщицы.
- Вы правы. Не мечтала…. – Усмехнулась Вероника. – Хотела быть известным кондитером, но…, в девятнадцать лет выскочила замуж. Образования не получила, думала, что для работы на ферме оно не обязательно. Прожила замужем десять лет и сейчас вот развожусь. В деревне для меня нет работы, поэтому решила попытать счастья у вас. Посмотрите на мои руки! Я не боюсь никакой работы. Умею стирать, мыть пол, протирать пыль… профессионально! Планирую работать хорошо и, надеюсь, руководство это оценит? Возможно, даже в дальнейшем, повысит мне заработную плату?
- Что ж, думаю, что вы нам подходите. – Рассматривая документы Веры, протянул Киреев. – Надеюсь, что и руководитель административно – хозяйственного отдела согласится с моим мнением? А вот на повышение заработной платы я бы пока не рассчитывал. Дело в том, что вам предлагается работать только в утренние часы. С семи до девяти часов утра вы должны будете вымыть коридоры на двух этажах и общественные места. После прихода сотрудников нужно будет убрать часть кабинетов.
Начальника АХО Вероника знала только визуально. Зайцев работал в компании недавно, при этом, особо не выделялся ни умом, ни внешностью. Отец говорил, что для такой должности трудолюбия муравья вполне достаточно. Мужчина явно обрадовался приходу Ники, но сразу же, уточнил, имеются ли у неё дети? Услышав, что ни детей, ни мужа не имеется он самолично, препроводил девушку в отдел кадров, а потом показал комнату с инвентарём.
- В семь часов утра двери открывают охранники. – Сказал Егор Михайлович, подавая ключ от её нынешнего “кабинета”. – Заходите и начинаете работать. Попрошу не опаздывать! При вашей зарплате, мне будет неудобно выписывать штрафы.
- Видал…! – Возмущённо проговорила Вера. – Платить особо не хотят, а штрафовать запросто.
- Хочешь, я подсчитаю на коленке, сколько бы у тебя было денег, если б десять лет получала, даже такую зарплату? – Подколола её Вероника.
- Не нужно. Хоть я и летаю рядом, но постоянно чувствую связь с телом. Чем оно становиться сильнее, тем больше понимаю, как они издевались надо мной все эти годы.
– Ладно, не расстраивайся, не знаю как, но эти Мелкотины всё равно своё получат. Знаешь, а мне даже понравилось, как этот Зайцев со мной разговаривал. Вежливо и корректно. Считаю, что он неплохой руководитель.
Ника уже дошла до автобусной остановки, когда увидела ту, кого они с Верой называли злым призраком. Незнакомка тоже их обнаружила и тут же оказалась рядом. Сегодня женщина казалась скорее испуганной, чем злой.
- Спроси у этой своей невидимой, как она? Никакого дискомфорта рядом с банком не чувствовала?
- Сами и спросите. – Мысленно ответила ей Ника. Сегодня она, почему-то, не испытывала страха перед призраком.
- Вредная она у тебя, да и я тоже не подарочек. – Прошипела женщина, начиная злиться. – Там “Мой” что-то заподозрил и притащил колдуна. Решил меня изгнать. Не знаю, что это за колдун, но мне это не нравится. Твоя то, тень, везде летает, а я могу отойти от здания только до этого места.
- Получается, что вы здесь прячетесь? – Догадалась Вероника. – Вера говорит, что ей тоже что-то не понравилось рядом со зданием, а здесь уже нормально. Пока! – Сказала ей девушка, входя в автобус. – Если вас не изгонят, то завтра встретимся, я теперь здесь работаю.
- Аж перья дыбом, после общения с этой змеюкой! – Созналась Вера, когда злой призрак скрылся из виду.
- Вообще-то это моё выражение! – Улыбнулась Ника. – А змеюка сегодня какая-то пришибленная.
За те десять минут, пока Ника ехала в транспорте, ей позвонили Львович, Андрей и следователь. Такси спрашивал, во сколько забирать товар, сосед интересовался её делами, а Юрий Михайлович сообщил, что договорился с людьми, по поводу обучения на права. Мужчина сказал, что придётся заплатить ту же сумму, как если бы она, действительно прошла обучение, и немного ему за хлопоты.
- Постараюсь набрать…. – Немного растерялась девушка.
- Постарайтесь. – Сказал Иванько. – Свою сумму я могу немного подождать, только напоминаю, что экзамен вы сдаёте сами. В ГАИ вам никто помогать не будет.
- Да, да, конечно! – Обрадовалась Вероника. – И с вами обязательно рассчитаюсь.
- Конечно, рассчитаетесь! – Хмыкнул мужчина, перед тем как отключиться.
До автовокзала девушка немного не доехала, так как собиралась купить на небольшом рынке крышки для консервирования, пищевую плёнку и подложки для продуктов. К концу недели ей должны были всё это доставить, но упаковка была нужна уже сегодня. Оказалось, что сотня крышек для консервирования, имевшаяся на кухне, уже была истрачена. А ещё, нужно было купить специй, используемых для консервации, они очень быстро заканчивались. Только с солью, на ближайшие пару лет, у Ники проблем не предвиделось. В сухой комнатке подвала обнаружилось килограммов пятьдесят этого продукта.
- Да я прямо как консервный завод! – Изумилась вчера девушка, закрывая банку последней крышкой.
- Подумаешь…! – Нисколько не удивилась Вера. – Мы с бабулей по семьсот банок за лето закатывали!
- Да, ладно! На такие подвиги, я точно не подписывалась. – Покачала головой девушка. – Хотя….
Упаковка нужна была ещё и потому, что перед имплантацией зубов Вероника заключила с бабой Галей устный договор. Девушка теперь сама упаковывала весь её товар и писала красивые ценники, а старушка реализовывала их продукцию.
- Нужно будет дать Львовичу ключ от сеней. – Думала Вероника, шагая к автовокзалу. – Завтра сам всё будет забирать, а к бабе Гале зайду после обеда. Нужно выполнять условия договора.
Расслабленно откинувшись на сиденье автобуса, девушка смотрела в окно, как вдруг увиденное, заставило её резко выпрямиться. На заправочной станции, расположенной километрах в пяти от деревни, находилась группа мотоциклистов. Ника сразу узнала друзей Марка.
- Ольховский Миша, Ниязов Марат, Никита…. – Вглядывалась она в лица парней.
Вдруг сердце девушки забилось сильнее, так как среди ребят был и Давыдов Вадим. Реакция Вероники оказалась молниеносной, и уже через несколько секунд она стояла возле водителя автобуса.
- Живот очень болит. – Изображая на лице страдание, сообщила она мужчине. – Если не добегу на заправке до туалета, то могут быть проблемы.
- Но я не смогу ждать…. – Растерянно проговорил тот, останавливая транспорт. – График….
- Ничего, доберусь на попутке. – Быстро проговорила Ника, выскакивая в распахнутые двери.