Хорошую физическую подготовку получил я в то лето, основательно укрепив мышцы ног.
В один из дней жаркого лета коровы разместились на обеденный отдых у дамбы, в полукольце болота.
Мне с горы было хорошо видно всё стадо, и я спустился по дороге, по которой всегда ходили на речку, перешёл через ручей впадающий у места нашего излюбленного купания, поднялся на возвышение к кургану.
Затем вдоль северной стороны кургана и прямо к стаду.
Перед дамбой в метрах пятидесяти, перешёл через внутренний ручей, который опоясывало, извиваясь змеёй болото.
В эту впадину просачивалась вода из болота, собиралось в низине, где образовалось отдельное болотце, поросшее мелкой болотной растительностью.
Подошёл я к стаду со стороны дамбы, основное количество коров улеглось, лениво посматривая на меня пережёвывая съеденную траву. Пастух Андрей ушёл на обед.
Как ни странно, Зорька легко отделилась от стада, и последовало в сторону кургана, я был удивлён такой её покорностью.
Корова перебралась через ручей оставив в колено глубинной следы, которые оставляло не только хуторское стадо, но и совхозное, тогда травы под горою хватало всем.
Я шёл следом и мой дрын в руках, казался мне лишним.
Подошли к кургану, где зимой собирались всем хутором кататься с горки.
Оставалось спуститься вниз к речке, перейти ручей и по дороге прямо к обрыву, а там на гору и метров сто пятьдесят до огородов.
Но Зорька у кустов барбариса, за которые бегали выкручивать трусы, после купания в речке, стала сворачивать влево, я подумал, у речки пришла детвора купаться и корова испугавшись, решила обойти их.
Но вскоре она резво помчалась за кусты вниз к речки и вдоль кургана начала убегать.
Бежать следом смысла не было, справа речка с высоким берегом, слева курган и завернуть её обратно никак не получится.
Корова задумала обежать вокруг кургана и вернуться в стадо.
Вот он подвох, которого я не ожидал, я покрепче сжал в руках дрын, решил взобраться на курган.
На этот курган взбирался я не одну сотню раз, а может и больше тысячи.
По северо - западному выступу кургана между кустов барбариса вбежал на верх, отсюда увидел, что Зорька вышагивала уже на середине западной стороны кургана.
Мне нужно было успеть перехватить её в южной точке кургана иначе она вдоль речки убежит в стадо.
Я побежал по невысокому подъёму к центру кургана, дальше за центром начинался спуск к насыпанной отдельно шапке кургана, которую обежал я с восточной стороны и под углом к спуску стал бежать вниз, делая длинные прыжки.
Спустился вниз и по окружности бежал навстречу Зорьке.
У подвесного мостика, от которого остались два провисших троса, столкнулись с коровой, в которою со всего размаха, словно при игре в городки, запускаю свой дрын, который врезался ей в лоб и взлетев в верх, отскочил в сторону.
Зорька от удара в лоб попятилась назад, затем развернулась и побежала обратно.
Я понимал, что она может вновь попытаться обмануть меня и вернуться в стадо.
Я подбираю свой деревянный манипулятор жестокости и пробежав немного за коровой, снова взбираюсь на курган, под палящим солнцем, с тяжёлой одышкой иногда на четвереньках, влез в седловину между насыпным и основным курганом.
Забираюсь из последних сил, икры окаменели на ногах, тяжело бегу по краю высоты кургана и наблюдаю за передвижением коровы.
Я не ошибся, корова начинает заворачивать вправо между кустов барбариса и понимаю, что уже не успеваю и тогда набрал полные лёгкие воздуха, подражая лексиону местного пастуха, проорал сверху на корову.
Слова подействовали, и Зорька сменила направление, я на пятках сбегаю вниз и преследую корову до обрыва, ещё одно усилие подняться в гору, здесь я уже перешёл на быстрый шаг.
А до этого дома стали выпускать во двор Майку, которая как вороной конёк, приподняв хвост, мчалась по двору.
Пугая жирных куриц, которые взлетали вверх от испуга, не которые даже перелетали через забор в огород.
Теперь перед тем как идти за Зорькой, нужно было затолкать в загон телёнка, которому не нравилось такое время провождение взаперти.
Этого шустрого телёнка приходилось, когда хитростью, а больше насильно закрывать в загон.
Начиналось с того, что я стоял в середине хоздвора и начинал выматывать телёнка, у которого словно внутри был моторчик, тот наматывал круги вокруг меня, а я делал вид, что пытаюсь его схватить.
Когда Майка набегается вволю, потихоньку прижимал её в один из углов двора, и тогда схватив у шеи и сзади у ног, начинал перемещать в коровник.
Бывало резко взбрыкнет телёнок и вырвавшись снова продолжает свои пробежки.
Это была моя обеденная разминка, перед тем как идти за Зорькой.
В течение месяца продолжались мои упорные тренировки в беге по пересеченной местности за юной коровой, которая каждый раз придумывала новые уловки, как окончательно выматывать меня.
И только решение отправлять Майку в стадо вместе с Зорькой облегчили мою участь, мне оставалось разок в день сходить к стаду и посмотреть, как дела у молодого поколения.
А вечером как всегда встреча всего семейства коров из стада и сопровождение их до самого дома.
Доброго всем здоровья и мирного неба над головой. Приятного прочтения, подписывайтесь на мой канал. Оставляйте лайки и комментарии, буду очень рад.