Найти тему

Приключения охотника на паджеро...

Приветствую Вас на моем канале, уважаемые читатели!

Как много различной охотничьей амуниции, гаджетов, снаряжения сейчас есть в распоряжении охотников и, конечно, вот так сходу трудно представить такую вещь, без которой охота не состоится. Ружье? Патроны? Это конечно. Но самое главное условие - возможность добраться до угодий.

Собственно автомобиль.

Вот главнейший фактор, наличие которого после ружья и патронов делает охоту возможной. Доступной.

О приключениях

Это лето выдалось у меня довольно насыщенным на события и связанные с ними поездки на автомобиле...

Хотя нет, начну совсем издалека. Я автолюбитель ответственный и стараюсь делать плановое ТО своевременно, строго по регламенту завода-изготовителя. Прошлым летом (2023) я провел большое ТО 90 (на пробеге 72) куда входила в т.ч. замена ремня ГРМ. Отдал я за то ТО вместе с з/ч около 85 или 90 т.р. Да уж... Хорошая дорогая машина просит соответствующих еë статусу затрат...

После пожара в гараже я провел внеплановое ТО - поменял масло, фильтры...

Ну а этим летом начались разъезды - различные состязания и испытания, Старшая дочь в Саратове (учится там в институте) сломала ногу. Привет карательной медицине - после рентгена и гипса "иди сходи на охрану попроси чтоб запустили авто на территорию".

Пришлось ехать забирать ее домой (в общаге туалет, как в казарме - дырка в полу. Со сломанной ногой проблемно (невозможно) надобности отправлять).

Потом поездка в Череповец. Поездки в угодья для натаски... Поездка в отпуск на Волгу с прицепом.

Средняя дочь также поступила в Саратов, поэтому в предпоследние выходные августа нужно было ее отвезти на съемную квартиру, обустроить. И вот тут то приключения и случились!

Едем мы себе спокойно на круиз-контроле по Саратовским лесостепям. Идем сотку. Трасса пустая время обеденное, за бортом +32. Остается примерно 130-140 км. И тут под дном происходит ТУК и на панеле приборов начинает мигать датчик раздатки. Машина глохнет. По инерции накатом съезжаю на обочину, останавливаюсь. Не понимаю, что случилось. Датчик раздатки мигает, а вот датчики переднего и заднего привода погасли.

Какое то время ушло на заклинания и танцы с бубном - покрутить стартер,подергать рычаги КПП, снять / поставить клемы с АКБ, протереть зеркала, постучать по колесам... Пришло понимание, что сама машинка не поедет. Обзвонил знакомых. Появилась идея - разрыв ремня ГРМ. но только в степи хрен там что увидишь. Чтоб снять защитную крышку нужно знать что и где откручивать, да и в степи это мало чем помогло бы.

Вид на авто
Вид на авто

Нам очень повезло, что было лето. +32 гораздо лучше чем -32... Был день, была кое какая сеть (Е-шечка не давала пользоваться интернетом), мы смогли дозвониться до моего друга в Саратове, а он уже нашел нам эвакуатор, который Мы и вызвали. Друг и эвакуатор приехали почти одновременно, но тем не менее простояли мы на солнышке 4 часа.

Погрузка на эвакуатор
Погрузка на эвакуатор

По результатам стояния рекомендую всем, кто отправляется в поездку за город или межгород иметь в авто как минимум воду, зимой - что то для разведения костра, пару банок консерв, и повербэнк. Пока крутил стартер во время танцев с бубном разрядил АКБ и на телефонах у всех 30-40 % заряда...

Ну долго ли коротко, но на следующий день телефонный диагноз подтвердился более чем полностью. Разрыв ремня ГРМ и как минимум загнулись несколько клапанов.

-4

Для точного диагноза жду вскрытия (мастера в сервисе все воскресенье карпели в надежде что обойдется малой кровью, а т.к. не обошлось, машину смотрят уже дальше в порядке очереди).

На СТО
На СТО

Пока затраты 13500 эвакуатор

11500 новый ремень ГРМ.

И... есть ощущение, что на круг выйдет 100+ а то и 150...

А теперь самое интересное!

Что же стало причиной поломки: как я писал выше ремень ГРМ я менял планово год назад. Прошел я на нем 20 тыс.км. Т.е. ни о чем. Ремень я покупал сам. Фирменный. Мицубиши. В одном сетевом сервисе по доставке запчастей.

Маркировка разорванного ремня
Маркировка разорванного ремня

Вот только незадача - ремень хоть и фирменный но судя по маркировке изготовлен он в 2008 году. Я тогда этого не знал. За эти дни все уже изучил. Чтоб было понятно первые 3 цифры - заводской код (наверное чтоб нарезать ровно), 8 - год выпуска (2008 или 2018, но второе маловероятно, т.к. в 201х были цветные маркировки), последние 2 цифры - неделя в году.

Так и выходит, что ремень был старый, изсохся и вуаля, приплыли. Жена настаивает на экспертизе и суде с продаваном ремней. Идея здравая. Продаван при деньгах, но это, конечно геморрой еще тот и надолго.. Не знаю, не хочу, но с другой стороны сволочей нужно наказывать. Бух и ты встрял на 150 кило рублей. А ведь мог и серьезнее встрять случись это зимой в угодьях дальних...

Что еще интересного?

Мы ехали в выходные одним днем - субботу туда, воскресенье - обратно.

По приезду стало ясно, что на авто скорее всего мы не уедем, поэтому утром в вск., как проснулись стал смотреть билеты.

На поезд НЕТ. в принципе на ближайшие день-два.

На самолет - на 2х 40 тыс.руб. (капец, это плюсом к ремонту уже нехило так)

Такси - 25. Дешевле чем лететь, но тоже дорого.

На автобус - яндекс выдал что из Саратова ходит только один автобус и мест на него уже нет. Приплыли.

Как оказалось яндекс врет и нае.вает всех, везде и всегда. В Саратове есть местная фирма - перевозчик, которая отправляет автобусы в Мск чуть ли не каждые 2 часа, но запросы типа "автобус из Саратова в Москву" и т.п. эту фирму не предлагают. Нашел я ее опять же чудесным образом случайно - ехал на такси в сервис и увидел их автобус.

Пользуясь случаем рекламирую (бесплатно) фирма Властелин. Доехали с женой за 5500.

Перед.отъездом в Саратов думал:

- взять собаку

-взять ружье

- не брать паспорт (ну нахрена он мне в машине).

Слава Богу - все сделал наоборот. Без паспорта в принципе не уехать из Саратова в Москву. Только, наверное,на такси. Даже в автобус проверяют паспорт при посадке.

С собакой не пускают даже в автобус. Не знаю как было бы с ружьем, но точно был бы г..й (проблемно).

Вместо послесловия

Прогноз от сервиса по срокам ремонта месяц - полтора. Вот таким макаром я пролетаю мимо охотничьего сезона как Павел Дуров над Парижем.

Пока ехал обратно зрела и крепилась мысль - ремонтирую и продаю его нахрен. Покупаю себе ниву и плевать на имидж... Устал от таких трат! 100 ку в прошлый год на ТО, 150 в этот на ремонт... Ка -ПЕЦ! Были мы вместе с 2019, авто прямо нравилось! Пробежал на нем почти 90 т.км, но наверное пришло время.

Жена и друзья говорят бери китайца какого нить танка, но, блин, конечно новый авто это престиж и относительная надежность, но помимо этого это кредит, доведение до ума (та же резина, полочки в багажник и т.д. и т.п.), а нива - она хоть и ломучая, но все можно везде сделать быстро и недорого.

По охоте - реально встрял. Сажусь за карту и буду глядеть куда можно доехать на электричке, дойти пешком или на велике... Но 98% того, что мог и хотел бы теперь в режиме ожидания авто...

Как то так.

Пишите, что думаете про охоту, про ремонт машины, про ее смену...