Крановое оборудование на причале ранее служило для разгрузки угля, который доставлялся на предприятие речным транспортом. Использовать его перестали более тридцати лет назад, как пояснил главного инженера ТЭЦ-2 Владислав Жук.
- Уголь привозят железнодорожным транспортом, портальные краны не востребованы с 1988 года. Решили демонтировать сейчас, потому что по программе развития Комсомольска-на-Амуре планируется продлить набережную до судостроительного завода. Мне точно неизвестно, будет ли город оформлять сервитут на эту территорию, но мы ее на этот случай подготавливаем, освобождаем, - сообщил Жук.
Металлолом, в который превратятся краны после разборки, отправятся на переплавку, а вырученные за него деньги, по словам энергетика, пойдут на нужды предприятия.
Горожане немного грустят по поводу изменившегося облика территории. Украшением города, конечно, краны не были, но придавали пейзажу «индустриальность».
- Привычный вид с набережной изменился, без кранов стало как-то пусто и не так фотогенично, - поделился Андрей, фотограф-любитель.
Напомним, стационарный причал возле речного вокзала Комсомольска, предназначенный для швартовки судов и одновременно для защиты берега от размывания волной, в этом году начали ремонтировать. Подрядчику заплатят более миллиарда рублей.
Светлана Шерстобитова, новости Комсомольска на dvnovosti.ru