Найти в Дзене
ВУЗОПЕДИЯ

Каждый третий заказчик целевого обучения искал педагога или учителя

Каждое третье объявление предложение на портале «Работа России» было по педагогическим специальностям. Зачислены по целевой квоте 2253 абитуриента. До 1 сентября им необходимо заключить договор с заказчиком.

В пресс-службе Минпросвещения добавили, что педвузам в этом году было выделено 38,6 тысяч бюджетных мест, уже зачислены более 26 тысяч абитуриентов.

Министр просвещения Сергей Кравцов заметил, что большой интерес к педагогическим специальностям связан с развитием мер поддержки учителей: строятся новые школы, повышается статус учителя, педагоги используют в работе современное оборудование. Однако реальное положение дел не такое радужное.

По данным портала hh, педагог входит в топ самых низкооплачиваемых специальностей. Средняя зарплата учителя в январе 2024 года составила 43 664 рубля. При этом у москвичей называется сумма в 116 тысяч рублей, а в таких регионах, как Чечня, Адыгея, Калмыкия, зарплата не превышает 28 тысяч рублей.

А средняя заработная плата выпускников, завершивших обучение в вузе на основании целевого направления, на 22,4% ниже, чем у остальных выпускников в России.

Молодая учительница Дарья из Красноярска за работу с тремя классами по 30 человек и 27 рабочими часами в неделю получала 24 тысячи рублей.

— Меня пытались оставить, обещали, что со временем моя зарплата увеличится на тысячу, — рассказала учитель. — А мне только аренда квартиры обходилась в 20 тысяч в месяц. Поэтому я ушла в частное преподавание.

Не удивительно, что многие российские регионы испытывают дефицит школьных учителей — математики, русского языка и литературы, иностранных языков, физики, начальных классов, логопедов и педагогов-психологов.

Ситуацию могут исправить выпускники вузов — по данным Минпросвещения, педагогические специальности сейчас находятся на втором месте по популярности у абитуриентов, а 75% выпускников идут работать именно в школы. В июле 2023 года Госдума приняла закон, разрешающий выпускниам последних курсов работать в детских садах и начальных школах, что становится хорошей практикой для дальнейшего трудоустройства.