Найти в Дзене
Тимоха38

Болячки и возможные проблемы Kia Rio X-Line

До обновления
Согласны, что хэтчбеки — это умирающий класс автомобилей. Действительно, пятидверный Rio, Solaris и Accent продавались меньшим тиражом, чем седаны. То же самое можно сказать про Renault Sandero, Logan продавался намного лучше. И тогда маркетологи превратили хэтчбеки в кроссоверы, так и появился Rio X-Line
Это хэтчбек, к которому в бампера вживили серебристые вставки, типа это металлическая защита. Весь периметр кузова защитили некрашеным пластиком. Любопытно, что с 2017 года до февраля 2019 Rio X-Line продавался с не увеличенным дорожным просветом. Под днищем было 17 см. У конкурентов от Лада и Рено клиренс был больше. Но с 2019 за счет удлиненных пружин дорожный просвет увеличили до 19 см. Киа Рио Х-Лайн создан по стандартному рецепту кроссоверов такого класса. Внедорожная внешность и увеличенный клиренс способствуют хорошим продажам. Даже несмотря на уменьшенный на 100 л. (390 л) багажник относительно седана. Двигатели и переднеприводная трансмиссия точно такие же как
Оглавление

Kia Rio X-Line: общая информация

До обновления

Согласны, что хэтчбеки — это умирающий класс автомобилей. Действительно, пятидверный Rio, Solaris и Accent продавались меньшим тиражом, чем седаны. То же самое можно сказать про Renault Sandero, Logan продавался намного лучше. И тогда маркетологи превратили хэтчбеки в кроссоверы, так и появился Rio X-Line

Это хэтчбек, к которому в бампера вживили серебристые вставки, типа это металлическая защита. Весь периметр кузова защитили некрашеным пластиком. Любопытно, что с 2017 года до февраля 2019 Rio X-Line продавался с не увеличенным дорожным просветом. Под днищем было 17 см. У конкурентов от Лада и Рено клиренс был больше. Но с 2019 за счет удлиненных пружин дорожный просвет увеличили до 19 см.

-2

Киа Рио Х-Лайн создан по стандартному рецепту кроссоверов такого класса. Внедорожная внешность и увеличенный клиренс способствуют хорошим продажам. Даже несмотря на уменьшенный на 100 л. (390 л) багажник относительно седана.

Двигатели и переднеприводная трансмиссия точно такие же как у седана.
-3

Давайте сейчас поговорим о том, какие эксплуатационные неприятности появляются на этих машинах, всё-таки они производятся с 2017 года и о многих проблемах уже хорошо известно.

Кузов

-4
Кузовной металл у этого Kia добротно защищён от коррозии и хорошо покрашен. Но есть нюансы. Один из них – цветущая кромка крыши у лобового стекла.

Кстати, между лобовым и крышей можно поставить резиновый уплотнитель с т-образным профилем. И очень хорошо сюда подойдёт уплотнитель от Газели.

-5

Замечено, что у Рио Х-Лайн окрашенных в белый цвет точки коррозии могут проступать из-под краски. То есть технология окрашивания этих автомобилей в белый цвет была нарушена. Но дилеры исправляли этот косяк по гарантии. То есть могли перекрасить капот за счёт производителя.

Ещё бывает так, что бампер протирает краску на крыльях в месте плотного контакта пластика с металлом. И краска здесь отваливается небольшими фрагментами. Этот косяк тоже устраняли по гарантии. Иногда владельцы отмечают протирание краски на дверных ручках до пластика.

-6

Нередко позади передних брызговиков набивается грязь, естественно всё зависит от чистоты дорог. Но попавшая туда грязь пропитывается влагой, и бывают случаи, что в мороз это всё замерзает и продавливает крыло. Поэтому лучше снимать брызговики, отщёлкивать локеры и промывать эти ниши.

У Rio X-Line иногда запотевают фары, и с этой проблемой можно бороться силикагелем. Один или несколько пакетиков в зависимости от размера можно поместить за ревизионной крышкой в корпусе фары. Говорят, что силикагель даже выпускается в фирменных пакетиках с логотипами Hyundai/Kia.

-7

Рестайлинговый Киа Рио Х-Лайн в комплектации Style оснащались светодиодными ДХО. Очень часто в последнее время эти ДХО не радуют тем, что перегорают. То есть дневные световые огни либо один из лучей перестаёт светить сразу, либо желтеет, а потом и вовсе вырубается.

Собственно свечение ДХО, а именно их светодиодных трубок, которые распространяют свет, обеспечивают группы светодиодов, которые находятся в торце трубочек в данном сзади сверху в корпусе фар. Сегодня специализированные мастерские предлагают ремонт с заменой выгоревших светодиодов. Но для этого надо вскрывать корпус фары, чтобы получить доступ к этим светодиодам.

-8

Примерно на пятый год эксплуатации изнашиваются ограничители дверей, то есть они перестают фиксировать дверь в открытых положениях.

У Киа Рио Х-Лайн есть ещё неприятность с гайками, которые крепят спойлер. Проблема это начинается с того, что владельцы слышат дребезг за обшивкой багажника, реже они замечают люфт самого спойлера. Так вот гайки просто откручиваются и спойлер начинает гулять. А  доступ к гайкам открывается после снятия заглушек верхней части крышки багажника.

-9

Изнутри сам спойлер крепится пятью гайками М6 с фланцем. Советуем не просто проверять наличие этих гаек, а установить их на резьбовой герметик.

Салон

-10

Интерьер у Kio Rio X-Line вполне качественный и не выглядит уныло. Кстати, если на правой спицы нет кнопок для управления круиз-контролем, то этот недостаток можно решить. Нужно просто купить пульт с кнопками и установить вместо пульта без кнопок все инструкции есть в интернете. По сути надо снять рулевую подушку безопасности, А дальше всё гораздо проще. Новый пульт подключается к штатным проводам и сразу работает.

-11

Оплётка обода баранки служит порядка 150.000 км. Хотя иногда её меняли по гарантии из-за протирания. Ещё бывают случаи помутнения или стирания серебра на накладке нижней спицы рулевого колеса. Её тоже можно поменять отдельно.

О пробеге далеко за 200.000 км говорит протирание боковины водительского кресла.
-12

На небольшом количестве Киа Рио Х-Лайн приходилось менять вентилятор печки, из-за появления скрипа при его работе.

И бывают случаи ещё когда водительская дверь не открывается изнутри. А причина банальная, обрывается трос от ручки до замка.

У Kia Rio X-Line иногда случается затопление кнопки открывания двери багажника. Вода попадает в эту кнопку, если на ручной мойке струя попадает ровно в неё. Вода вредит электронной плате, там появляется коррозия. И кнопка начинает самопроизвольно срабатывать,  либо же вообще не работать. Её лучше сразу заменить на новую улучшенную, у которой электронная плата залита компаундом. Влага ей уже не страшна.

-13

Двигатели

Киа Рио Х-Лайн продавалась с двигателями 1.4 и 1.6. Младший 1.4 из семейства Kappa пользовался не таким спросом как 1.6.

-14

У двигателя 1.4 (G4LC) цепной привод ГРМ, фазовращатели на обоих валах, также впускной коллектор с изменяемой геометрией и распределённый впрыск. И форсунки для орошения поршней маслом тоже присутствует. Есть и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов.

С надёжностью у этого двигателя полный порядок. Однако эксплуатация его на бензине низкого качетсва может привести к разрушению нейтрализатора отработавших газов. Его керамическая пыль залетит в цилиндры и вызовет задиры.

Большинство же Kia Rio X-Line были проданы с двигателем объёмом 1,6 семейства Gamma 2. Этот двигатель выпускается с 2010 года и хорошо себя зарекомендовал. У него тоже цепной привод ГРМ по фазовращателю на каждом распредвале. Но в отличие от мотора 1.4 гидрокомпенсаторов нет и масло форсунок тоже.

Как показывает практика, эти моторы выхаживают более 500.000 км, таксисты не дадут соврать.
-15

Всё что может угрожать их здоровью — это разрушение нейтрализатора из-за некачественного топлива и плохое обслуживание. Если менять масло хотя бы каждые 10.000 км, то двигатель G4FG будет служить долго.

Коробки

-16

С трансмиссиями у Kia Rio X-Line тоже всё хорошо. Шестиступенчатая МКПП пройдёт и 500.000 км, если раз 80.000 менять трансмиссионную жидкость. Также нужно не забывать про то, что сальник первичного вала может иногда давать течь, его тоже надо менять.

В очень редких случаях наблюдается износ заднего подшипника первичного вала. О чём говорит гул и даже треск во время ускорения.

-17

Автоматическая трансмиссия Рио Х-Лайн тоже надёжная, и запросто пройдёт 400.000 км. Имеет обозначение A6GF1. Для поддержания её в хорошем состоянии надо менять частично трансмиссионную жидкость раз в 50.000 км. АТФ используется SP4, на частичную замену уходит примерно 4 л данной жидкости. Фильтр не меняется, потому что добраться до него можно только после вскрытия корпуса трансмиссии.

Рулевое

Элементы рулевого управления у Kia Rio X-Line надёжные и хлопот не вызывает.
Рейка здесь с электроусилителем и тоже беспокоит редко. Но иногда она начинает постукивать, и это происходит при изменении направления вращения руля в положениях близких к крайним. В этом случае осмотрите затяжку хомутов пыльников рулевых тяг. Из-за неплотной посадки эти хомуты и пыльники надетые на рейку могут скользить и постукивать.

Тормоза

-18

Как и у седана Рио, а также у родственников Акцент и Солярис у X-Line наблюдается вздутие тормозных шлангов возле фитингов. Как правило, возле верхних фитингов, то есть рядом с креплением шланга к опоре на кузове. Вздутие — это образование так называемой грыжи, которая указывает на разрушение армирующих нитей в шланге.

Обычно такая неприятность появлялась на машинах 2017-2020 годов выпуска с пробегом от 20.000 до 50.000. Разумеется, дилеры меняли тормозные шланги по гарантии. Новый оригинальный шланг стоит $40, заменителей предостаточно по цене от $10.

Подвеска

-19

Передние ступичные подшипники можно назвать не очень долговечными, иногда их приходилось менять при пробеге в 120.000.

Стойка стабилизатора оригинальная стоит 2000, но выхаживает 60.000 км. Заменители в среднем стоят раза в четыре дешевле.

Ступицы задних колёс служат долго примерно 300.000.

На самом деле машинка симпатичная надёжная и недорогая в обслуживании. Просто обслуживайте её правильно: то есть меняйте масло каждые 8-10.000, пользуйтесь рекомендацией по обслуживанию трансмиссии. И она будет служить долго верой и правдой.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.


Kia
291,3 тыс интересуются