Найти тему
Книга о тебе

Как разговаривать с кем угодно. Марк Роудс. Коротко о главном.

Оглавление
Хочешь с легкостью познакомиться на улице с девушкой? Хочешь запросто налаживать взаимовыгодные отношения с бизнес-партнерами? Хочешь подружиться со своим преподавателем или руководителем? Хочешь, чтобы к тебе тянулись и хотели с тобой пообщаться?
Ты по адресу!
С помощью данной статьи ты сможешь почувствовать себя в любой социальной среде - как рыба в воде. Сможешь управлять диалогами, направляя их в нужное русло, и сохранять интерес собеседника.
P.S. Ходит слух, что некоторые даже научились разговаривать со змеями.

Часть 1. Типичные страхи и барьеры, мешающие говорить абсолютно с кем угодно.

-2

Глава 1. Страх.

Наверняка у вас бывали случаи, когда вы не могли подойти к человеку, потому что просто не знали на какую тему завести разговор или думали, что момент неподходящий. Но все эти оправдания являются просто страхом. Вы можете беспокоиться, например, что о вас подумают или боитесь, что будете глупо выглядеть или самое ужасное, что вы можете быть отвергнуты. Существует следующая цепочка. Думая, что у вас ничего не получится, страх вызовет в вас неприятные ощущения, которые побуждают вас воздержаться от действия. В итоге вам вряд ли удастся проявить себя с лучшей стороны. Если же вы будете мыслить с энтузиазмом, это придаст вам прилив сил и заставит действовать. И наверняка вы добьетесь хороших результатов, и в дальнейшем будете еще больше ощущать в себе уверенность. Поэтому, чтобы уменьшить чувство страха или избавиться от него, нужно прежде всего изменить свои мысли и ощущения.

Многие люди испытывают страх, когда им предстоит завязать беседу с незнакомым человеком. Но одни, даже если им страшно, убеждают себя, что страх – это не повод отступать и отказываться от действий. Другим же достаточно испытать небольшой страх, чтобы они отказались от них.

Таким образом, смелость – это не отсутствие страха, а способность обуздать свой страх. Если ваш страх настолько сильный, что сковывает вас, то его надо снизить до приемлемого уровня. И сейчас мы разберем, как это сделать.

Во-первых, вам может помочь повторение. Повторяя какие-то действия, ваш уровень страха с каждым разом будет понижаться. Поэтому необходимо перебороть себя только в первый раз.

Во-вторых, вам не надо думать о том, что может случиться. Поэтому перестаньте переживать, что что-то может пойти не так и выработайте у себя привычку представлять себе, что все пройдет хорошо. Попытайтесь сделать следующее: если встреча со своими друзьями вызывает у вас чувство оптимизма, то попытайтесь перенести это чувство на ситуацию, где вам нужно подойти к человеку и заговорить с ним. Меняя образ мыслей, вы меняете свои ощущения, а в них-то и коренится страх.

И в-третьих, живите настоящим. У большинства людей сознание занято мыслями о будущем и прошлом и лишь в малой степени сосредоточено на моменте, когда человек проживает настоящее. Беспокойство же как раз связано с мыслями о будущем, о событиях, которые еще не произошли, а может и вовсе не произойдут.

Присутствовать в настоящем моменте помогает медитация. Опробуйте следующий метод. Как только у вас появятся негативные мысли, сосредоточьтесь на них и спросите себя, почему я об этом думаю или о чем я сейчас думаю, чтобы так себя чувствовать. Этим вы приучаете себя прерывать поток сознания, который уносится в будущее и научитесь привлекать свое внимание к настоящему моменту. Просто понаблюдайте за чувством страха, как за ощущением внутри тела. Не сопротивляйтесь ему, думайте о нем так, как вы думаете, например, о легком зуде. Вы замечаете его как ощущение, однако, этот зуд не запускает негативных мыслей, это просто ощущение. И как только вы сосредоточитесь на этом чувстве, оно будет постепенно исчезать. Также некоторые ощущения ассоциируются у нас с определенными словами. И если вы несколько раз спокойным голосом скажете себе «расслабься», ваше тело прислушается к этому. Когда вы расслаблены, страха не существует. Если же мы все больше и больше будем думать о пугающей ситуации, этим мы будем подпитывать наш страх и тем самым все больше и больше драматизировать ситуацию. Из всего этого следует, что основной барьер, препятствующий успешному общению – это вы сами и ваш образ мыслей.

Представьте ситуацию, вы попытались с кем-то поговорить, а собеседник отводит взгляд. Что вы можете подумать? Одни могут подумать, что человек не желает с вами разговаривать и тем самым хочет сказать, что вы ему не интересны. Подумав так, наверняка к следующему незнакомцу вы уже не подойдете. Другие же могут подумать, что человек стесняется или просто устал. Если вы придадите этому такой смысл, то ваш образ мыслей будет совсем другим. Из всего этого следует, что именно изменение образа мыслей помогает преодолеть страх и научиться разговаривать абсолютно с кем угодно.

Глава 2. Не хочу, чтобы меня отвергли.

Все люди боятся быть отвергнутыми. Когда мы хотим заговорить с кем-то, страх быть отвергнутым проявляется в виде страха перед негативной реакцией собеседника. Но этот страх не оправдан, так как в большинстве случаев реакция будет не такой, какой вы ее ожидали, а негативная реакция вообще маловероятна.

Подходя к человеку, вы не можете точно знать, какие чувства он сейчас испытывает, и его реакция на ваши действия будет зависеть именно от них. Например, у человека может что-то произойти в жизни, и сейчас он будет находиться в плохом настроении. И если он вас оттолкнет, то помните, отвергает он не вас, а человека, который просто подошел не вовремя. Также вы можете попробовать общение в движении. Проходя мимо человека, сделайте ему комплимент или замечание. Даже если он вам не ответит, это не будет иметь никакого значения. Так вы постепенно привыкнете, что в разговоре с незнакомцем нет ничего страшного. Если вы хотите заговорить с кем-то, отбросьте все негативные мысли. Думайте так, либо все пройдет хорошо, либо произойдет что-то интересное, что потом можно будет рассказать другу. Если все прошло не по плану, постарайтесь увидеть в этом нечто смешное. И вы поймете, что нет ничего страшного в этом. Если вас проигнорируют, расскажите эту забавную историю нескольким своим друзьям и вы перестанете воспринимать случившееся всерьез.

Также люди не решаются заговорить с кем-то, потому что считают, что у них недостаточно веских оснований для начала разговора, но их и не нужно. Достаточно и того, что вам просто нечем заняться, хочется узнать больше о чем-то или просто сделать человеку комплимент. Воспринимайте разговор не как что-то серьезное, а как игру, в которой интересно узнать, что же произойдет дальше.

Глава 3. Я волнуюсь из-за того, что обо мне могут подумать другие.

Есть люди, которые зависимы от мнения других людей. Такие люди обладают низкой самооценкой. Они остерегаются людных мест, так как им кажется, что, когда они куда-то заходят, все сразу начинают оценивать их. По этой же причине они боятся знакомиться с людьми, потому что думают, что окружающие люди начинают смотреть как они говорят с незнакомцем. Однако, во-первых, окружающие понятия не имеют, что вы незнакомы. Во-вторых, всем абсолютно все равно, каждый думает о своих проблемах. Также у человека может проявляться боязнь неудачи. Например, вы видите какой-то автомат, но боитесь к нему подойти, так как раньше никогда им не пользовались, и думаете, что, если вы сделаете что-то не так, то все будут над вами смеяться. Но вы должны понимать, что ни у кого не получается с первого раза. Так что забейте на мнение окружающих и начинайте делать больше из того, в чем раньше себя ограничивали.

Если же кто-то начал вас осуждать, задайте себе вопрос, кто они такие и чего добились в жизни? В итоге вы придете к выводу, что в этих людях нет ничего такого, что позволяло бы им судить или критиковать вас. Вы сами хозяин своей жизни и если кто-то не согласен с вашим мнением, это еще не значит, что вы не правы. Хороший способ справиться с боязнью критики – это вообразить наихудший результат. Например, вообразите, что выступая на сцене, вы сделаете что-то не то и все начнут смеяться над вами. Вообразив это, вы можете представить, как говорите: «Ой, да перестаньте, я рад, что вам понравилось» или «Так и было задумано.». Этим вы продемонстрируете, что реакция не очень-то волнует или пугает вас.

Часть 2. Четыре стадии коммуникативного взаимодействия.

Стадия 1. Желаемый результат и завязывание разговора.

Для начала определите результат. Возможно, вы хотите познакомиться или получить нужную информацию. А может поделиться впечатлениями о чем-то интересном или заключить контракт. Решив еще до разговора, к какому результату вы стремитесь, вы сможете заранее выбрать слова, тон и тактику. Допустим, вы выбрали поучить нужную информацию. Теперь вам надо сразу ответить на вопросы собеседника. Что нужно этому человеку? Почему он решил поговорить со мной? И сколько времени это займет? Предположим, вы выбираете книгу и вам нужен совет. Подойдите к человеку рядом и спросите. «Извините, у меня к вам маленький вопрос. Мне кажется, вы разбираетесь в таком-то жанре. Не могли бы вы посоветовать мне хорошую книгу?» Так вы ответите на все вопросы, что, почему и сколько. Поэтому каждый раз, подходя к незнакомцу, подумай, сколько вопросов он может себе задать и заранее ответь на них. Если вы стоите в публичном месте, например, в очереди или ждете автобуса, то чтобы не терять время просто так, найдите человека, с кем можно поговорить. Заговорите с кем-нибудь и посмотрите, что из этого получится. Также, когда вы едете с кем-то в лифте, вы наверняка чувствуете себя неловко, как и человек рядом с вами. Все стараются избежать зрительного контакта и просто смотрят на индикатор этажей. Но если кто-то заговорит, это сразу разряжает обстановку. Вы можете сказать даже что-нибудь о погоде.

А если же вы в кино, театре или на спортивном матче, то у вас уже есть точки соприкосновения с собеседником. Осталось только их высказать. Например: «Как тебе предыдущая часть этого фильма?» или «Что вы думаете о выступлениях этого актера?» или «Как думаете, кто победит?» Старайтесь избегать вопросов, на которые можно просто ответить «да» или «нет». Общаясь с людьми, мы устанавливаем между собой и ими определенные рамки. В различных рамках мы говорим и ведем себя по-разному. Например, с одним человеком у вас могут быть дружеские отношения, с другим – чисто профессиональные. Однако, мы всего лишь воображаем эти рамки, поэтому вы можете сами выбрать рамку того или иного типа. Так, подойдя к незнакомому человеку, представьте на его месте вашего друга. Представьте, что вы уже давно знаете друг друга, что долгое время гуляли вместе. Так вам будет намного легче вступать в диалог.

Стадия 2. Пробуждение любопытства и интереса.

Чтобы собеседнику интересно было с вами общаться, вставляйте в разговор забавные истории и интересные факты. Также подключайте его воображение, начиная со слов «если бы вы…».

Стадия 3. Установление контакта и понимания.

Каждый человек обрабатывает информацию по-разному. В теории НЛП (нейролингвистическое программирование) это может быть визуальный, слуховой и кинестетический способ обработки информации. Определить, в каком режиме думает человек, можно по его словам. Тот, кто мыслит зрительными образами, чаще использует слова «вижу», «на мой взгляд» или «представь». Кто слушает внутренний голос, использует слова «звучит круто, слушай». А у того, кто опирается на чувства, преобладают следующие слова «у меня плохое чувство» или «я чувствую, что все будет хорошо». Поэтому, если вы слышите, что собеседник говорит вам «я бы посмотрел этот фильм», вам нужно продолжить разговор в визуальном стиле. То есть ваш ответ может быть таким «Выглядит неплохо, я бы тоже хотел его увидеть», а не таким «Я чувствую, этот фильм принесет мне массу новых ощущений». В первом случае вы укрепите ваше взаимопонимание, во втором – нет.

Стадия 4. Побуждение к действию.

Если вы хотите заключить контракт, то разговаривайте с клиентом так, будто он уже принял ваше предложение. То есть вместо того, чтобы говорить «если вы станете нашим клиентом», говорите «как наш клиент вы будете в этом участвовать». Этим вы как бы подталкиваете человека, что вопрос уже решен. Также вы можете использовать на клиенте двойную ловушку. Например, вместо того, чтобы спросить, вы хотели бы купить что-нибудь из этого, вы можете спросить, что вам завернуть, продукт А или продукт Б, уже подразумевая, что покупатель точно что-то приобретет.

Часть 3. Как сделать общение еще более эффективным.

Во-первых, следите за своим тоном. Любая фраза, сказанная разным тоном, может восприниматься по-разному. Например, рассказывая о чем-то тревожным, говорите тревожным голосом. Рассказывая о чем-то радостном, говорите радостным голосом. Так вы сильнее увлекаете человека своим рассказом. Во-вторых, подстройся под темп речи собеседника. Если он говорит быстро, старайтесь максимально говорить в том же темпе, если это не доставляет вам слишком больших неудобств. Люди по-разному обрабатывают информацию и, если человеку, который долго ее обдумывает говорить быстрым темпом, он многого не поймет. Также и наоборот, человеку может наскучить, пока вы договорите свою речь до конца.