#геостратегия
Одним из факторов устойчивости и стабильности полиэтнических стран является специализация элит и населения - разделение обязанностей, наличие консенсуса в части ролей и получаемых за их исполнение благ. Для стран, где население представлено множеством относительно закрытых племенных союзов или народов, данный фактор может играть ключевую роль. Предельным случаем данного разделения является кастовое общество, где виды деятельности чётко закреплены. Для многих стран Ближнего Востока и Африки характерно наличие воинственного малого народа, чья доля среди военнослужащих, офицеров и генералов максимальна. Для примера, если бы алавиты (финикийцы) не доминировали в армии, Сирия не выстояла бы под ударами исламистов.
Для таких стран важно разделение, а не узурпация всей полноты власти одной этнической, миноритарной группой. Влияние и роль этнических систем должна быть закреплена в традиции и быть естественной для общества. По мере модернизации и развития культуры, специализация снизится, но в ближайшие 10-15 лет, на фоне мировой катастрофы и архаизации, наоборот, данные формы будут набирать силы и влияние.
Институт прямых выборов, активно навязываемый с Запада, для данных стран перестанет быть важным, как только придёт осознание отсутствия необходимости легитимизации и признания власти со стороны США. Одним из очевидных решений будет переход к условному «Совету племён», в который будут входить наиболее влиятельные люди страны. Вес и влияние будут определяться не на основе формального голосования и подсчета голосов, а исходя из количества и качества группы поддержки – род, племя, группа племен, конфессиональная группа и др.
Лидеры крупнейших и влиятельных сообществ, вне зависимости от формы легитимации, автоматически будут входить в такой совет. Данный принцип мало отличается от чеболей в Корее, групп ТНК и т.д. Выбор представителя – внутреннее дело структуры, никто посторонний не вправе вмешиваться в эти вопросы и процедуры. Влияние лидера будет определяться как представляемой им структурой общества, так и личным, наработанным авторитетом. До тех пор, пока в стране не появится единого народа / нации, данная конфигурация будет наиболее устойчивой и востребованной.
Интересным примером специализации и сосуществования является шиитское движение «Хезболла» в Ливане, которое с одной стороны является частью Шиитского проекта, с другой – интегрированной в государственную систему Ливана этноконфессиональной структурой, что выполняет часть государственных функций. Важным фактором и образом жизни является противостояние Израилю.
«Хезболла», а тем более стоящий за ней Иран, не ставит цели получения контроля над Ливаном, так как это ведёт к росту ответственности и распылению ресурсов. В отличие от сухопутных держав, стремящихся контролировать пространство, сухопутная империя, которой и является Иран / Шиитский проект, может выбирать более сложные формы и структуры.
Аналогичная ситуация с Ираком, где большая часть населения шииты и сохраняется шанс на сохранность единого государства. Иная ситуация для монархий Персидского залива и Восточной провинции Саудовской Аравии. В условиях грядущей общемировой и локальной катастрофы, монархам-суннитам будет практически нереально удержать контроль. Мощнейшей силой в регионе будет Иран, который будет заинтересован не в присоединении этих земель к себе, а в появлении нескольких арабских, шиитских республик, связанных с ним через религиозные, политические и экономические и т.д. институты. В основе отношений будет лежать присяга, взаимные обязательства, лояльность и традиции, все стороны это устроит.
И, да, через 7-10 лет Ближний Восток будет покрыт анклавами шиитских республик (отдельные страны или аналоги "Хезболлы"), за которыми будет стоять Иран и которые будут островками стабильности посреди Диких земель, мешая экспансии других...))
Автор отвечает на комментарии в телеграмме, постоянный адрес заметки: https://t.me/geostrategrus/3874
#АндрейШкольников #стратегия #геостратегия #геостратег #Андрей #Школьников #ШкольниковАндрей