Да прибудет с вами Рок!
Сегодня я хочу поделиться мыслями об определённой кино нише остросюжетных боевиков.
Всем наверное до боли известны фильмы с определённым построением сюжета:
Есть персонаж который в прошлом кем-то был, иногда это секретный агент какой-то малоизвестной для простых обывателей организацией внутренних дел или не очень малоизвестной. Бандитом, убийцей или просто неплохим полицейским.
С предысторией главного персонажа всё понятно, но в чем затравка сюжета?
А всё просто и её можно передать одно фразой из стихотворение А.Блока "На поле Куликовом":
«Покой нам только снится»
Вить после столь интересного прошлого наши герои решили уйти в отставку, конечно же в связи с разными обстоятельствами. Кто-то просто устал от подобного вида деятельности. Кого то об этом попросил близкий человек которому он был дорог.
- «Чужак в чужой стране» Роберта Хайнлайна
- «Над пропастью во ржи» Дж. Д. Сэлинджера
- «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя
- «Излучина реки» В. С. Найпаула
- «Процесс» Франца Кафки
- «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса
- «Моби Дик» Германа Мелвилля
- «Чёрная сила» Ричарда Райта
- «Обручённые» Алессандро Мандзони
- «Гроздья гнева» Джона Стейнбека
- «Человек-невидимка» Ральфа Эллисона
- «Родной сын» Ричарда Райта
- «Сапфира и рабыня» Уиллы Кэтер
- «Яма» Фрэнка Норриса
- «Сиддхартха» Германа Гессе
- «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста
- «Страсти по Лейбовицу» Уолтера Миллера-младшего
- «Между миром и мной» Та-Нехиси Коутс
- «1984» Джорджа Оруэлла
- «Портрет дамы» Генри Джеймса
- «Божественная комедия» Данте Алигьери
Ну теперь часть всего компота понятна, главный герой ушёл в отставку по той или иной причине, но что его заставила вернуться к той жизни от которой он с таким удовольствием отказался? Тут причины могут быть разные от фильма к фильму но суть всегда одна, это деяние которые выводит персонажа из столь желаемого состояния внутреннего равновесие.
В одном случае как было упомянуто ранее это было лишения персонажа чего-то дорогово ему или акт вопиющей жестокости который, по всем известным нормам морали, должен быть наказан.
А в некоторых случаях просто нахождения главного героя не в том месте, что чревато в основном именно для главного злодея который лишь хотел в мирной обстановке сделать свои гнусные дела.
И что дальше? Душевный покой и нормы морали нашего героя были нарушены, а теперь всё. Его не остановить в совершении своего похода по всей организации бедных криминальных авторитетов.
Я назвал эти злые силы бедными? Верно вить их просто жалко, на протяжении любого из фильмов с подобным сюжетом у них нет шансов совладать с бывшим поваром из организации по борьбе с наркотиками. И в основном всё кончается тем что главный злодей и вся преступная организация лишается своей главы.
Но в любом случае я всегда был такого мнения что им в штате просто не хватало одного хорошего снайпера, и все проблемы были бы решены одним хорошим выстрелом.
Хотя что говорить такие фильмы крайне хороши и интересны, хоть и уже иметь крайне заезженый сюжет. Но разве это плохо? Нет конечно!
Это не плохо - это классика.
И мне интересно узнать от вас, какие фильмы из данной категории можете назвать вы? Буду очень рад добавить в свою коллекцию похожих картин ваши любимые работы.