Найти тему
Codikod

Как сделать резервное копирование файлов в Windows 10, если не хочется их терять.

Что такое резервное копирование (backup)?

Резервное копирование - backup  — Процесс создания копии данных на носителе (например, на жестком диске, флэш-накопителе, FTP), предназначенный для восстановления данных в исходное или новое местоположение в случае их повреждения или уничтожения.

Для чего использовать, резервное копирование ?

В первую очередь бережёт время и ваши нервы в случае выхода из строя основного рабочего места, Например разберём ситуацию, вы владелец бизнеса и ведёте базу клиентов, вы фотограф который сделал фото и обработал их и подготовил к выдачи клиенту, или вы обычный пользователь интернета, который хранит на ПК фото которые дороги, и вот выходит из строя жёсткий диск, поймали вирус, или разлили кофе спеша на работу. Итог всегда один безвозвратная потеря информации.

Чем бэкап отличается от архивации или синхронизации данных?

Резервное копирование - используется только для восстановления данных в случае повреждения или потери рабочего первоисточника.

Архивация - предназначена для создания копии данных актуальной только в тот самый момент когда создаётся копия. Этот метод используется в основном для сохранения исторических данных без возможности последующего дополнения. Для обновления или чтобы дополнить нужно создать новый архив.

Синхронизация - предназначена для того чтобы поддерживать актуальность данных в месте их хранения. Хоть оно и позволяет создать полную копию данных но таковой не является. Так как в месте хранения создаётся полная копия первоисточника и изменяется вместе с ним по этому если в исходном файле или программе, системе будут сбои или ошибки они будут автоматически перенесены и на файлы дубликаты.

Какие бывают места хранения резервных копий ?

Облачный бекап — запись резервных данных по «облачной» технологии через онлайн-службы специальных провайдеров, которые предоставляют эту услугу. Как правило для этой технологии используется несколько серверов, работающих как одно целое и диски на таких серверах работают в RAID массивах, например RAID-1 это когда 2 диска работают как зеркало друг друга и при выходе одного их них другой не позволяет упасть всей системе.


DVD или CD запись резервных копий на копакт диски.

HDD жёсткий диск компьютера.

LAN перенос информации на любой компьютер в локальной сети или хранилища NAS.

FTP копирование данных на серверы FTP.

USB флешки, переносные жёсткие диски или хранилища NAS.

Как сохранить свои данные от потери ?

Есть множество программ которые позволяют настроить резервное копирование.
Например
Fbackup, Cobian Backup, Easis Free Drive Cloning, Action Backup, Personal Backup.

Но мы рассмотрим BestSync, так как её функционал действительно большой, в других делается по антологии.

Скачиваем любую из выше перечисленных и устанавливаем.

Я же скачиваю BestSync.

-2

Правой кнопкой мыши по пустому месту Добавить задание.

-3

Открывается окно настройки нового задания.
Под каталогом1 есть
лупа нажимаем.

-4

Открывается окно выбора, здесь нужно выбрать куда мы хотим создавать резервные копии, я выберу FTP сервер вы же можете выбрать что-то другое.

-5

Заполняем поля, сервер - указываем IP адрес, логин и пароль. Нажимаем ОК.

-6

И так, мы добавили куда будем сохранять.

-7

Нужно только поменять направление делается это следующим образом.
В графе направление ставится отметка на стрелочку вверх.
Далее, нажимаем так же на лупу под Каталог2.

-8

Открывается окно выбора, из какой папки мы будем сохранять что-то на FTP сервер. Я выберу папку cloud в папке загрузки. И нажимаем ОК.

-9

Готово это настроили. Идём далее, и здесь снимаем галочку с Копировать удалённые или перезаписанные файлы при синхронизации в архивный каталог.

Эта функция нам не нужна иначе при каждом изменении будет создаваться копия всех изменённых файлов и помещаться в виде архива в архивный каталог.(при обычном при обычном бекапе она не нужна так как мы в ручную контролируем то что хотим сохранить.

-10

Нажимаем далее, пока не дойдём до раздела Удаление, выбора действий при удалении, здесь в обоих случаях я выбираю нечего не делать, так как не хочу потерять какой-то файл если случайно его удалю. Нажимаем далее.

-11

Планировщик. Здесь нечего не трогаем просто хотел обратить ваше внимание на некоторые функции, а именно Запуск задания во время старта программы и при подключении, например переносного диска. А также по расписанию.

-12

Ну вот мы и создали, своё первое задание на резервное копирование.

-13

Что делать дальше и как пользоваться?
Идём в папку cloud, и копируем в неё всё что хотим загрузить на FTP сервер.
Теперь если мы хотим чтобы то загрузилось с нашей папки cloud на FTP сервер нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем запустить задание.

-14

Наблюдаем за выполнением, программа посмотрит какие файлы уже есть на сервере и загрузит те которых ещё нет, а если они были изменены обновит их.

-15

Вот мы и настроили (backup) в связке с FTP сервером, настоятельно не рекомендую но всё-же, если кто то из вас захочет как то автоматизировать это дело можно вернуться на шаг Планировщик и поставить галочку на пункте, Запуск задания во время старта программы. Тогда после проделанных изменений в папке cloud можно просто запустить программу и она начнёт выполнять задания которые в ней прописаны.

Только нужно будет зайти в настройки BestSync в раздел общие и снять галочку с Запускать BestSync при старте Windows. И в главном окне программы можно поставить галочку Завершение работы ПК когда все задания выполнены.

Тогда в идеале будет выглядеть так поработали с папкой (внесли какие-то изменения) после запустили программу, пошли заниматься своими делами, она завершит все задания по резервному копированию и выключит ПК, все файлы сохранены и вы застрахованы от потери драгоценных файлов.

На этом статья подошла к логическому завершению, спасибо за уделённое время, до скорых встреч.

Windows
66,2 тыс интересуются