Что такое резервное копирование (backup)?
Резервное копирование - backup — Процесс создания копии данных на носителе (например, на жестком диске, флэш-накопителе, FTP), предназначенный для восстановления данных в исходное или новое местоположение в случае их повреждения или уничтожения.
Для чего использовать, резервное копирование ?
В первую очередь бережёт время и ваши нервы в случае выхода из строя основного рабочего места, Например разберём ситуацию, вы владелец бизнеса и ведёте базу клиентов, вы фотограф который сделал фото и обработал их и подготовил к выдачи клиенту, или вы обычный пользователь интернета, который хранит на ПК фото которые дороги, и вот выходит из строя жёсткий диск, поймали вирус, или разлили кофе спеша на работу. Итог всегда один безвозвратная потеря информации.
Чем бэкап отличается от архивации или синхронизации данных?
Резервное копирование - используется только для восстановления данных в случае повреждения или потери рабочего первоисточника.
Архивация - предназначена для создания копии данных актуальной только в тот самый момент когда создаётся копия. Этот метод используется в основном для сохранения исторических данных без возможности последующего дополнения. Для обновления или чтобы дополнить нужно создать новый архив.
Синхронизация - предназначена для того чтобы поддерживать актуальность данных в месте их хранения. Хоть оно и позволяет создать полную копию данных но таковой не является. Так как в месте хранения создаётся полная копия первоисточника и изменяется вместе с ним по этому если в исходном файле или программе, системе будут сбои или ошибки они будут автоматически перенесены и на файлы дубликаты.
Какие бывают места хранения резервных копий ?
Облачный бекап — запись резервных данных по «облачной» технологии через онлайн-службы специальных провайдеров, которые предоставляют эту услугу. Как правило для этой технологии используется несколько серверов, работающих как одно целое и диски на таких серверах работают в RAID массивах, например RAID-1 это когда 2 диска работают как зеркало друг друга и при выходе одного их них другой не позволяет упасть всей системе.
DVD или CD запись резервных копий на копакт диски.
HDD жёсткий диск компьютера.
LAN перенос информации на любой компьютер в локальной сети или хранилища NAS.
FTP копирование данных на серверы FTP.
USB флешки, переносные жёсткие диски или хранилища NAS.
Как сохранить свои данные от потери ?
Есть множество программ которые позволяют настроить резервное копирование.
Например Fbackup, Cobian Backup, Easis Free Drive Cloning, Action Backup, Personal Backup.
Но мы рассмотрим BestSync, так как её функционал действительно большой, в других делается по антологии.
Скачиваем любую из выше перечисленных и устанавливаем.
Я же скачиваю BestSync.
Правой кнопкой мыши по пустому месту Добавить задание.
Открывается окно настройки нового задания.
Под каталогом1 есть лупа нажимаем.
Открывается окно выбора, здесь нужно выбрать куда мы хотим создавать резервные копии, я выберу FTP сервер вы же можете выбрать что-то другое.
Заполняем поля, сервер - указываем IP адрес, логин и пароль. Нажимаем ОК.
И так, мы добавили куда будем сохранять.
Нужно только поменять направление делается это следующим образом.
В графе направление ставится отметка на стрелочку вверх.
Далее, нажимаем так же на лупу под Каталог2.
Открывается окно выбора, из какой папки мы будем сохранять что-то на FTP сервер. Я выберу папку cloud в папке загрузки. И нажимаем ОК.
Готово это настроили. Идём далее, и здесь снимаем галочку с Копировать удалённые или перезаписанные файлы при синхронизации в архивный каталог.
Эта функция нам не нужна иначе при каждом изменении будет создаваться копия всех изменённых файлов и помещаться в виде архива в архивный каталог.(при обычном при обычном бекапе она не нужна так как мы в ручную контролируем то что хотим сохранить.
Нажимаем далее, пока не дойдём до раздела Удаление, выбора действий при удалении, здесь в обоих случаях я выбираю нечего не делать, так как не хочу потерять какой-то файл если случайно его удалю. Нажимаем далее.
Планировщик. Здесь нечего не трогаем просто хотел обратить ваше внимание на некоторые функции, а именно Запуск задания во время старта программы и при подключении, например переносного диска. А также по расписанию.
Ну вот мы и создали, своё первое задание на резервное копирование.
Что делать дальше и как пользоваться?
Идём в папку cloud, и копируем в неё всё что хотим загрузить на FTP сервер.
Теперь если мы хотим чтобы то загрузилось с нашей папки cloud на FTP сервер нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем запустить задание.
Наблюдаем за выполнением, программа посмотрит какие файлы уже есть на сервере и загрузит те которых ещё нет, а если они были изменены обновит их.
Вот мы и настроили (backup) в связке с FTP сервером, настоятельно не рекомендую но всё-же, если кто то из вас захочет как то автоматизировать это дело можно вернуться на шаг Планировщик и поставить галочку на пункте, Запуск задания во время старта программы. Тогда после проделанных изменений в папке cloud можно просто запустить программу и она начнёт выполнять задания которые в ней прописаны.
Только нужно будет зайти в настройки BestSync в раздел общие и снять галочку с Запускать BestSync при старте Windows. И в главном окне программы можно поставить галочку Завершение работы ПК когда все задания выполнены.
Тогда в идеале будет выглядеть так поработали с папкой (внесли какие-то изменения) после запустили программу, пошли заниматься своими делами, она завершит все задания по резервному копированию и выключит ПК, все файлы сохранены и вы застрахованы от потери драгоценных файлов.
На этом статья подошла к логическому завершению, спасибо за уделённое время, до скорых встреч.