Найти тему
Наталья Швецова

Вот деревня! Когда провинциальная сущность берёт верх.

Недавно меня спросили: «Почему на твоих холстах чаще всего деревня? Не любишь города?».

"Февральское утро в глубинке", Н. Швецова, масло/холст, 40*50см
"Февральское утро в глубинке", Н. Швецова, масло/холст, 40*50см

Люблю!

Каждый город, в котором мне когда-то довелось побывать уникален. Каждый обладает своей историей и неповторимой энергетикой. И впечатления о каждом хочется оставить на холсте.

Но моя провинциальная сущность всегда берёт своё, и в самом современном городе я обязательно найду уголок природы.

После путешествия в Грайворон на холсте появился его утопающий в зелени парк. После отдыха в Крыму — пляж Феодосии. После поездки в Москву — Озеро в Сергиевом Посаде. Ну а наш Цимлянск — просто неиссякаемый источник вдохновения, от улочек и площадей до диких песчаных пляжей!

Деревня же с её особым колоритом занимает отдельное место в моей жизни.

У бабушки, в станице Советской, прошла значительная часть моего детства. И среди насыщенных будней иногда вдруг мелькнëт в памяти такой родной бабушкин дом. И захочется хоть на мгновение попасть туда, куда точно уже не вернёшься. Так появляются мои «деревенские» работы.

Зима в деревне пахнет иначе чем в городе. Ароматным сеном, животными и дымком из печных труб. И звучит по-другому. Голосят в ожидании пищи домашние животные и птицы, хрустит снег под ногами хозяина, звенит под струёй воды металлическое ведро, поскрипывают дверцы сарайчиков.

И если дом и пространство вокруг него стараются облагородить, то на хозяйственном дворе всё просто. Сарайчики и загоны для животных строятся из того, что есть под рукой. И так, как удобно.

Так было и во дворе бабушки. Самые старые сарайчики были глиняными. Те, что чуть новее деревянными, но уже потемневшими от времени. Загоны для животных строились из деревянного штакетника или сетки-рабицы. Но иногда во всех этих постройках встречались и совсем неожиданые вещи вроде разномастных дверок, принадлежность которых трудно установить, и металлических кроватных решёток.

Кормушками же для животных часто служили старые тазики и кастрюльки.

Вот такую зиму и быт захотелось вдруг передать. Как есть.

Картинка в моей голове уже сложилась. Теперь нужно было найти похожее изображение, чтобы сделать работу максимально правдоподобной.

На просторах интернета много фото в самой разной тематике. Но найти то, что нужно оказалось непросто.

Все фото о деревне были или постановочными, или совсем нечёткими, или очень уж отретушированными. А хотелось настоящую деревню, без ретуши и постановки!

И решение пришло само собой. Я попросила помощи в соцсетях. У нас сельскохозяйственный район, у многих своё подворье. Вдруг есть у кого-нибудь такие фото…

Кто бы что ни говорил, а люди у нас очень неравнодушные! И я постоянно в этом убеждаюсь!

Казалось бы такая мелочь, какая-то картина, какие-то фотографии! Сейчас у многих есть заботы поважнее…

Не знаю точно сколько фото мне прислали. Их хватит чтобы создать не одну картину.

Писали знакомые и незнакомые люди. И галерея моего телефона заполнилась самыми разными изображениями. Зима, лето, животные, подворье, лес. Вместе с фото у меня появилось и много новых идей. Эх, ещё бы хоть один лишний час в сутках чтобы всё воплотить в жизнь!

Когда я увидела фото, которые прислала Оксана, то сразу поняла — вот оно! Та самая атмосфера деревенской зимы. Я совместила на холсте изображения с нескольких снимков и получился тот самый дворик, который я себе представляла. А теперь представляю его и вам.

Итак. Вот деревня!

Февральское утро. Всё вокруг словно замерло в ожидании скорой весны. Небо серое, но морозец совсем небольшой. Тюки сена укрыты выпавшим пару дней назад снегом. Во двор уже высыпали из сарайчиков птицы. Снег на земле истоптан многочисленными лапами, и приобрёл сероватый оттенок. Вот показался хозяин, несущий ведро воды, и сразу привлёк внимание птиц, ожидающих пищу. И только козы, которых видно из открытой дверцы загона, мирно жуют ароматное сено, не обращая внимание на остальных обитателей двора.

«Февральское утро в глубинке», так и назвала я свою работу.

Я видела такие картины в детстве у бабушки. Они не были написаны на холсте, но прочно врезались в память.

А теперь я хочу поделиться неповторимым деревенским колоритом и с другими.