Найти тему
Танки АМ

БРЭМ-Л "Беглянка": эвакуатор для БМП-3.

Принятие на вооружение БМП-3 естественным образом потребовало создания БРЭМ на ее базе. Состоящие на вооружении машины типа БРЭМ "Ч", выполненные на базе БМП-1, не могли в полной степени решить задачи эвакуации и буксировки поврежденных БМП-3, а также проведения ремонта в полевых условиях с заменой основных узлов и агрегатов. Основными причинами являлись значительно возросшая боевая масса БМП-3; корпус и башня которой изготавливались из алюминиевых сплавов и требовали специального оборудования для резки и сварки; кроме того, машина имела повышенные динамические характеристики, что затрудняло движение с БРЭМ "Ч" в одних боевых и походных порядках, естественно, отсутствовала какая-либо унификация машин по основным узлам и агрегатам.. В результате , в СКБМ "КурганМашЗавода" стартовали работы по теме "Беглянка" ( Гл.конструктор- А.И. Никонов; ведущий инженер по теме- А.В. Комаров). Причем, доведены до конца они были во многом благодаря иностранным заказчикам- МО РФ денег на финансирование программы БРЭМ в 90-е годы не имело, равно как и на закупку новых БМП. Поэтому первыми БРЭМ-Л получили ОАЭ ( поставки начались в 1997...98гг). На вооружение Российской Армии машина была официально принята только в 2002 году. Опытный образец БРЭМ , "Объект 691", имел бронекорпус, переделанный из бронекорпуса БМП-3. Такую машину можно увидеть на "Площадке №1" подмосковного Парка "Патриот".

"Объект 691"  в Парке "Патриот". Хорошо видны сварные швы на бортовых листах корпуса, указывающие, что последний переделан из корпуса БМП-3.
"Объект 691" в Парке "Патриот". Хорошо видны сварные швы на бортовых листах корпуса, указывающие, что последний переделан из корпуса БМП-3.
-3
Бронекорпус серийной БРЭМ-Л. Можно обратить внимание на антенный ввод радиостанции Р-168-25У.
Бронекорпус серийной БРЭМ-Л. Можно обратить внимание на антенный ввод радиостанции Р-168-25У.

Серийные БРЭМ-Л имели бронекорпус оригинальной конструкции; несколько упрощенной формы по сравнению с БМП-3. Боевая масса машины соответствует базовой БМП, экипаж состоит из пяти человек: мехвод, командир, сцепщик- такелажник, а также два слесаря-ремонтника. Командир размещается в башенке с посадочным люком ,крышка которого выполнена на вращающемся погоне. В нем крепятся комбинированный прибор наблюдения ТКН-3МБ с ИК- осветителем ОУ-3ГА2М, призменный однократный прибор наблюдения ( слева от ТКН-3) и прибор обзора задней полусферы ( в крышке люка). На турели командирской башенки монтируется 7,62*54мм пулемет ПКТ ( боекомплект- 1000 патронов), используемый для самообороны. Пулемет имеет дистанционные приводы наведения с рабочего места командира, а также снабжен перископическим прицелом ППБ-2.

Командирская башенка предсерийной машины и БРЭМ первых выпусков. Слева видно открытое входное окно прицела ППБ-2. Справа- пулеметная турель ( ПКТ снят).
Командирская башенка предсерийной машины и БРЭМ первых выпусков. Слева видно открытое входное окно прицела ППБ-2. Справа- пулеметная турель ( ПКТ снят).
-6
-7

На машинах более поздних выпусков применяется командирский прибор наблюдения ТКН-3МК с лазерным прожектором ПЛ-1.

Командирская башенка серийной БРЭМ-Л из состава ВС РФ.
Командирская башенка серийной БРЭМ-Л из состава ВС РФ.

Силовая установка- дизель УТД-29 с усиленной системой охлаждения , реверсивной гидромеханической трансмиссией с дополнительным редуктором отбора мощности, а также ходовая часть в основном аналогичны применяемым на БМП-3. Соответственно, БРЭМ сохраняет динамические и амфибийные качества базовой машины, а также высокую проходимость. В передней части корпуса машины монтируется сошник-бульдозер с гидравлическим приводом, предназначенный для проведения земляных работ и обеспечивающий фиксацию и устойчивость машины при работе лебедки и стрелового крана.

-9
Фото: roe.ru
Фото: roe.ru

Последний монтируется на поворотной платформе в передней части корпуса по левому борту. Грузоподъемность крана составляет 5 тс, а с использованием полиспастов - до 11...12 тс. Это позволяет производить монтаж и демонтаж любых сборочных единиц БМП-3 , включая башню с вооружением или силовую установку. Полный вылет стрелы крана составляет 4,85 метра.

-11
-12
-13
-14
-15

Машина оснащена лебедкой с гидравлическим приводом и тяговым усилием до 14...16тс, которое может увеличиваться за счет использования дополнительных полиспастов. Предусмотрено две скорости намотки буксировочного троса. В кормовой части корпуса крепится полужесткое сцепное устройство для буксировки поврежденной техники.

-16
Кормовая часть "Объекта 691". Вместо правой бронедвери в кормовом бронелисте выполнен люк с откидной крышкой прямоугольной формы.
Кормовая часть "Объекта 691". Вместо правой бронедвери в кормовом бронелисте выполнен люк с откидной крышкой прямоугольной формы.

На крыше корпуса крепится грузовая платформа для перевозки узлов и агрегатов, а также ЗИП грузоподъемностью до 1700 кГ. Кроме того, машина комплектуется оборудованием для электросварки ( стальных и алюминиевых броневых деталей) и комплектом съемного инструмента.

-18
-19

Толщины броневых листов корпуса "Беглянки" соответствуют таковым на БМП-3, однако в лобовой части отсутствует дополнительная защита в виде разнесенных стальных броневых листов ( что частично компенсируется бульдозерным отвалом). Для постановки дымовых завес на крыше корпуса левее командирской башенки, монтируются шесть дымовых гранатометов системы "Туча". Машина оснащена также унифицированными с БМП-3 устройствами коллективной защиты от оружия массового поражения и автоматическим противопожарным оборудованием.

-20
-21

Оценивая "Беглянку", можно сделать следующий вывод: поскольку основным изделием, сходящим с конвейера "КурганМашЗавода", остается БМП-3, неизбежно должна выпускаться и БРЭМ на соответствующей базе. Кстати, ей тоже, мягко говоря не помешал бы комплект дополнительной защиты, благо что , как и у базовой машины , при его установке особых затруднений возникнуть не должно.

БРЭМ-Л на Заводском конвейере.                                                                                                                Фото: sdelanounas.ru
БРЭМ-Л на Заводском конвейере. Фото: sdelanounas.ru
БРЭМ-Л в ВС ОАЭ.
БРЭМ-Л в ВС ОАЭ.
БРЭМ-Л в Индонезии...
БРЭМ-Л в Индонезии...
.. и в Венесуэле.
.. и в Венесуэле.
-26
-27