При продаже товаров на маркетплейсах важно учитывать не только финансовые, но и репутационные риски. ⠀
К репутационным рискам относятся убытки, которые могут причинить вашему бизнесу недобросовестные конкуренты. ⠀
Сразу перечислю варианты, как их можно избежать: ⠀
▪Зарегистрируйте товарный знак: логотип, название или слоган компании.
▪Оформите патент на промышленный образец, если вы продаете оригинальный товар собственного производства.
▪Оформите патент на изобретение, если вы решили продвигать собственную разработку с помощью площадок маркетплейсов
По названию магазина или оригинальному логотипу или дизайну ваших товаров постоянные покупатели легко смогут отличить вашу компанию от компании конкурентов. ⠀
❗Так вот, раскрученные бизнесы — лакомые кусочки для шантажа недобросовестными людьми. ⠀ Как это происходит? ⠀ Например, при продвижении товаров на начальном этапе вы пренебрегли регистрацией товарного знака и оформлением патента на продукцию собственного производства. ⠀
Конкурент запросто может присвоить себе всё вышеперечисленное официально! Оформит патент и товарный знак, а потом потребует с вас денег за незаконную продажу «его товаров» и попросит техподдержку заблокировать ваши карточки. ⠀
👉 И всё будет соответствовать букве закона. ⠀
Поэтому не откладывайте защиту бизнеса с помощью патентного поверенного до лучших времён. С ростом вашего бизнеса растут и финансовые риски.
#менеджермаркетплейса #аналитикамаркетплейса #карточкитоваров #маркетплейсобучение #маркетплейс