По статистике современному автомобилю (при штатной эксплуатации) передних колодок хватает на 15–40 тыс. км. Задние колодки у большинства машин служат в 2–3 раза больше, ведь нагрузка на них ниже.
Колодки НУЖНО менять при остатке 2-3 миллиметра (20-30%). Многие тянут до последнего, считая, что 3 мм - это нормально. Нет! Когда колодки настолько истончаются, они вполне могут вылететь, не говоря уже о том, что эффективно тормозить они не способны.
И важное: «пискунки» могут отсутствовать, не срабатывать или же попросту их могут неправильно установить при замене колодок ❗️Поэтому НУЖНО периодически проверять их состояние.
⠀
Тормозные диски
В среднем тормозных дисков хватает на два-три комплекта колодок (примерно на 60–80 тыс. км.) Задние диски или барабаны изнашиваются медленнее, но рано или поздно тоже требуют замены.
Оценить износ можно по ступеньке (буртику) между рабочей поверхностью и кромкой, не контактирующей с колодками. Сама поверхность должна быть ровной, без глубоких рисок или «волн».
Также замена тормозных дисков может понадобиться из-за того, что диск теряет правильную геометрию. Достаточно лёгкого искривления, буквально в доли миллиметра, чтобы тормоза заметно потеряли в эффективности. Понять наличие проблемы можно по косвенным признакам — увеличению свободного хода педали и её вибрации при торможениях.
О таких симптомах обязатедьно сообщите мастеру в сервисе ☝🏼
Проточка тормозных дисков — дешевле новых дисков + их замены. Но это не всегда выход, ведь эта процедура неизбежно истончает диск. Поэтому делается максимум один раз на одном комплекте дисков. Например, когда колодки были низкого качества, быстро пришли в негодность и повредили тормозной диск. Ну и проточка возможна не на всех дисках. В любом случае мастер предложит все варианты ремонта и объяснит последствия каждого из вариантов 👨🏻🔧
Не затягивайте с обслуживанием и ремонтом! Ваша БЕЗОПАСНОСТЬ напрямую зависит от состояния вашего автомобиля ❗️Будьте осторожны, внимательны и периодически заезжайте на диагностику в автосервис.