Найти тему
Вести Тула

Денис Бычихин: Рекламщики смогли пробиться к сердцу через юмор

В сентябре у Тульского историко-архитектурного музея грандиозные планы. Спросим про них у начальника отдела по связям с общественностью Дениса Бычихина.

Я знаю, что в ближайшее время в там собираются открывать сразу 2 новые выставки. Давайте обо всем по порядку. Первая из них связана с Пушкинским музеем.

Для нас – это выставка блокбастер, она такая знаковая и выставка, к которой мы долго готовились. Редко о каком проекте мы можем сказать, что подготовка занимает больше года. Это тот самый случай. Выставка будет называться «Туда и обратно. Британский транспортный постер, начало XX века».

Дело в том, что у Пушкинского музея есть уникальная коллекция именно вот такого профильного транспортного постера английского, и уникальность его, уникальность этой коллекции ещё и в том, что именно в Англии реклама превратилась в такую самостоятельную и визитную деятельность. Весь мир знает британскую школу дизайна. Возникла она не случайно, и возникновение этой школы можно назвать иллюстрацией поговорки о том, что если ты не можешь обуздать процесс, его лучше возглавить.

Одна из русских путешественниц ещё в восьмидесятые годы XIX века описала просто дионисийский хаос, который творился с рекламой в Британии, то есть там, например, когда люди проплывали под мостами, они не могли увидеть своды мостов, потому что все, как чешуёй, было заклеено бумажными постерами. Станции лондонской подземки, которая существовала, были практически заклеены рекламой, и вот в какой-то момент британское правительство поняло, что этот процесс невозможно контролировать. При этом стиль очевидным образом страдает. Вкус страдает. Реклама кричащая, броская, старается перепрыгнуть друг друга, и, таким образом, британцы решили с этим смириться, и именно в Британии появляется как профессия «промышленный дизайн». То есть вот существованием такого цеха, да, в современном дизайне мы обязаны именно Англии.

Именно в Англии появляются предложения по модульной рекламе. Два известных английских дизайнера в своё время предложили такие элементы конструктора, из которого можно было собрать рекламу для любого объекта, британские дизайнеры занимались этим как профессией, больше того, именно вот в этот период, в первой трети XX века, а именно эти постеры мы будем выставлять.

В Британии появляется такая профессия, как продюсер афиш. Эти люди занимались вот тем, что ввели какую-то тему и добивались того, чтобы рекламщики-плакатисты исполняли их задание и продюссировали совершенно конкретные афиши.

Из интересного. Можно сказать, что при том, что в Британии было очень такое предвзятое отношение к рекламе, снобское, можно сказать, на уровне всего общества, рекламщики смогли пробиться к сердцу англичан через юмор. Они начали использовать персонажей, которые были в комиксах, в газетных сериях, и перенесли их в рекламу. Они стали привлекать детских писателей, которые своих персонажей подарили британским транспортным постерам. Это очень увлекательная история. Мы будем её рассказывать. Она будет в нашей экспликации, в сопровождающих текстах. Мы очень надеемся сделать достойную и тему, и уровня коллекции, параллельную программу.

У нас будет 67 постеров. Не просто постеры, это литографии, а некоторые из них автолитографии. То есть это отпечатки с камней, которые делали сами художники. Я вам не буду рассказывать, как долго мы подбираем материалы, как мы обеспечиваем сохранность этой бумаги, которой уже больше 100 лет. Вот я только 1 могу сказать. Для нас это действительно выставка. Блокбастер. Мы очень стараемся. Она откроется 27 сентября и будет работать до 1 декабря. Это не так много. На самом деле, вот и я очень и очень советую на неё попасть.

Продолжение в видео