Найти тему
КиноБуква

10 очень популярных советских фильмов, которые я так и не смогла полюбить

Оглавление

Прежде, чем вы достанете свои тухлые помидоры и отборный русский мат, внимательно прочитайте текст ниже:

Это не список плохого кино! Практически все фильмы – шедевры советского кинематографа. Просто мне они НЕ нравятся по множеству причин. И сколько бы я их не пересматривала, разделить всеобщую любовь и почтение не могу. И имею на это право, нравится вам это, или нет. Кто-то терпеть не может «Иронию судьбы», например, и ничего, земля не перевернулась.

Однако большинство почему-то считает, что говорить в негативном свете о чем-то советском, включая кино – едва ли не госизмена и уж точно отсутствие патриотизма.

Кадр из фильма «Афоня», 1975 год, режиссер Георгий Данелия
Кадр из фильма «Афоня», 1975 год, режиссер Георгий Данелия

Итак, выдохните и расслабьтесь. Я такой же зритель, как и вы. Описывать сюжеты смысла нет, все эти фильмы вы видели многократно. Вот моя подборка:

Мимино (1977)

Реплики главных героев стали афоризмами, но просто не мое это, начиная от «Спасибо, я пешком постою» до «Ларису Ивановну хочу». В истории грузинского лётчика Валико Мизандари, мечтающего перейти в большую авиацию, мне нравится примерно ничего, несмотря на наличие в кадре Кикабидзе, Фрунзика Мкртчяна, очаровательной Елены Прокловой и Евгения Леонова.

Кстати, «Чито гврито чито маргалито» тоже не цепляет.

Кадр из фильма «Мимино», 1977 год, режиссер Георгий Данелия
Кадр из фильма «Мимино», 1977 год, режиссер Георгий Данелия

Гараж (1979)

Пересмотрела совсем недавно, в очередной попытке полюбить. Не случилось. Да, добротная камерная картина, сатирическая трагикомедия с хорошими диалогами, и вроде интересными персонажами. Но почему-то раздражают все эти женщины в меховых шапках и желтых платках, жены несправедливо исключённых из гаражного кооператива научных сотрудников НИИ, герпетологи, приматологи и директора рынков.

Вот чтобы взять и под настроение включить «Гараж», чтобы приятно провести вечер – нет, спасибо.

Кадр из фильма «Гараж», 1979 год, режиссер Эльдар Рязанов
Кадр из фильма «Гараж», 1979 год, режиссер Эльдар Рязанов

О любви (1970)

Этот фильм мне настойчиво рекомендовали, как один из лучших в советском кинематографе, собственно, о любви, как следует из названия. Но история показалась какой-то тягомотной, несмотря на тонкость и драматизм сюжета.

Одинокая скульптор Галина между двумя мужчинами – влюбленным в нее Митей, и сама влюбленная в женатого Андрея. Метания, терзания, неясность и беспросветность. Понравилось одно – загадочная красота Виктории Фёдоровой и Олег Янковский. К сожалению, этого мало для того, чтобы занести фильм в копилочку любимых или тех, что хочется рекомендовать.

Кадр из фильма «О любви», 1970 год, режиссер Михаил Богин
Кадр из фильма «О любви», 1970 год, режиссер Михаил Богин

Весна (1947)

Да-да, та самая музыкальная комедия с элементами научной фантастики про институт Солнца с музыкой Исаака Дунаевского и Любовью Орловой в главной роли. Фильм на международном кинофестивале в Венеции получил премию за оригинальный сюжет и режиссуру фильма. Оригинально, конечно, спору нет, для конца 40-ых, и знаю, что для многих «Весна» вообще – лучший фильм Александрова.

Но я, буду честной, вообще не поклонник фильмов Григория Васильевича.

Кадр из фильма «Весна», 1947 год, режиссер Григорий Александров
Кадр из фильма «Весна», 1947 год, режиссер Григорий Александров

Афоня (1975)

Становится горячее)) Подобрались к фильмам культовым. Почему мне не нравится это кино и почему я не считаю его комедией, писала отдельную подробную статью:

Калина красная (1973)

Последняя работа Шукшина, его единственный цветной фильм и абсолютный лидер советского кинопроката 1974 года. Печальная история вора-рецидивиста Егора Прокудина и Любы Байкаловой вызвала восторг у публики, но я не могу разделить этот восторг, увы. Да, сильный сюжет и такие близкие многим, узнаваемые образы, сельская глубинка и тяжелая судьба простого народа. Мне неприятен главный герой, что ж теперь. Смотрела два раза, больше не хочется.

Кадр из фильма «Калина красная», 1973 год, режиссер Василий Шукшин
Кадр из фильма «Калина красная», 1973 год, режиссер Василий Шукшин

Ищите женщину (1982)

Камерная детективная комедия, разобранная на цитаты. Выглядит, как телеспектакль, и это первое, что мне не нравится. Сюжет посредственный, смешных моментов для комедии мало, а попытка показать парижскую нотариальную контору на мой взгляд, не удалась вообще.

Ну не похож Куравлёв на французского инспектора криминальной полиции, Ярмольник на полицейского, а Софико Чиаурели на мадемуазель Алису. В связи с чем у меня когнитивный диссонанс.

Кадр из фильма «Ищите женщину», 1982 год, режиссер Алла Сурикова
Кадр из фильма «Ищите женщину», 1982 год, режиссер Алла Сурикова

Формула любви (1984)

Вольная экранизация повести Алексея Толстого «Граф Калиостро», имеющая мало общего с оригиналом. При всей любви к Александру Абдулову – раздражает его парик. Терпеть не могу Александру Захарову, такая Саша Бортич советского кино. Приятно смотреть на очаровательную Валюшкину в роли Марии Ивановны – это факт, ну и есть интересные моменты в диалогах. Недавно смотрела разбор этого фильма, так вот то, как проходили съемки показалось мне интересней того, что в итоге получилось.

«— Травами хорошо бы ещё подлечиться. Отвар ромашки, мяты… У вас в Италии мята есть?
— Откуда у них мята? Видел я их Италию на карте: сапог сапогом и всё».
Кадр из фильма «Формула любви», 1984 год, режиссер Марк Захаров
Кадр из фильма «Формула любви», 1984 год, режиссер Марк Захаров

О бедном гусаре замолвите слово (1981)

Очень неестественная в костюмной роли Ирина Мазуркевич. Станислав Садальский – без комментариев, нигде и никогда не нравится, просто фу. Могу посмотреть ради Евгения Леонова, но сюжет, трактовка, идея фильма совсем не откликается. Финал мог бы спасти впечатление, но, как известно, спасшийся от расстрела Бубенцов умирает от инфаркта.

Кадр из фильма «О бедном гусаре замолвите слово», 1981 год, режиссер Эльдар Рязанов
Кадр из фильма «О бедном гусаре замолвите слово», 1981 год, режиссер Эльдар Рязанов

Семь невест ефрейтора Збруева (1970)

Тут все просто – очень неприятен главный герой, демобилизованный ефрейтор Костя в исполнении Семёна Морозова, и мораль фильма. Збруев, как петух в курятнике - ездит выбирать невест по обширной территории СССР, и все-то его не устраивают. Одна робкая, вторая благопристойная, и так далее. Сам-то Костя аки принц на белом коне. Одним словом, герой не моего романа однозначно, хотя и у Збруева есть поклонники и защитники, как и у сантехника-алкоголика Афанасия Борщова или Бузыкина из «Осеннего марафона». Кому что, я не настаиваю.

Кадр из фильма «Семь невест ефрейтора Збруева», 1970 год, режиссер Виталий Мельников
Кадр из фильма «Семь невест ефрейтора Збруева», 1970 год, режиссер Виталий Мельников

Все, конец. Торжественно обещаю подборку советских фильмов, которые я обожаю и регулярно пересматриваю, не переключайтесь.