Когда мы говорим о цивилизационном противостоянии с коллективным Западом, нельзя забывать о культурно-идеологическом фронте. Враги России давно и изощрённо пытаются украсть наше прошлое, чтобы лишить русский народ будущего. Вот и новый сериал "Игры" рассказывает о какой-то другой, ненастоящей московской Олимпиаде-80.
АЛЕКСАНДР БАБИЦКИЙ
Идеологическая борьба против России ведётся самыми разнообразными средствами и на всех направлениях. Однако всё это многообразие сводится к двум ключевым задачам - "обмануть и украсть".
Западные "непартнёры" и взлелеянные ими либералы стремятся оболгать русскую историю, наше прошлое. Они прилагают максимум усилий, чтобы очернить современную Россию, наше настоящее. И, соответственно, посредством достижения первых двух целей рассчитывают изменить сознание юных поколений, превратив их в русофобов, и украсть тем самым наше будущее.
Нужно понимать, что занимаются этим не только сбежавшие за границу как до, так и после начала СВО писатели-русофобы, разнообразные "просветители" и "популяризаторы науки", прославившиеся на "нижеплинтусном" контенте блогеры.
Не дремлют и деятели киноиндустрии, которая даром что именуется "отечественной" - а сама по сей день носит антирусский, глобалистский характер. Свежий пример их активной работы - стартовавший в начале августа сериал "Игры".
Московские мажоры во все времена одинаковы?
Проект режиссёра Евгения Стычкина, вышедший в онлайн-кинотеатре "Кинопоиск", посвящён летним Олимпийским играм 1980 года в Москве. Точнее, не столько непосредственно соревнованиям, это не спортивная драма, сколько воссозданию атмосферы советской эпохи и разыгрыванию на её фоне романтической истории.
Уже старт повествования вносит лёгкую сумятицу в зрительское восприятие. Потому что начинается сериал так, словно перед нами сюжет из "мыльных опер" 2000-х-2010-х: московский мажор, прожигатель жизни, влипает в очередные неприятности. А его влиятельный отец на этот раз отказывается спускать дело на тормозах, решив взяться всерьёз за воспитание нерадивого отпрыска.
Только в сериалах о нравах современной золотой молодёжи речь идёт о каком-нибудь скандале в ночном клубе в комплекте с неповиновением представителям правоохранительных органов. И могущественный папа является то ли олигархом, то ли высокопоставленным чиновником.
А в "Играх" молодой столичный оболтус провинился тем, что хохмы ради облил валерьянкой памятник Ленину, приманив к монументу всех окрестных котов. А решающий все проблемы отец занимает пост директора то ли продовольственной базы, то ли какого-то товарного склада. Заведует дефицитным и всем нужным добром, так сказать.
И чтобы непутёвый наследник взялся за ум, научился работать и стал взрослым, могущественный глава семья устраивает его в Оргкомитет грядущей через несколько месяцев Олимпиады в Москве. И в этом бурлящем котле кипящей бешеными темпами работы, политических интриг, международных скандалов и шпионских страстей главный герой, само собой разумеется, находит свою любовь. Кто она? Ну, разумеется, дочь генерала...
Без генералов с лампасами и пародийного Брежнева - никуда
В восторге от уже вышедших первых серий проекта "Игры" наверняка голливудские сценаристы - есть что позаимствовать для следующих экспериментов с русофобской киноклюквой. Страстный роман тайком увлекающегося музыкой "Битлз" и Элвиса Пресли сына директора плодоовощной базы с дочерью генерала (разумеется, КГБ) на фоне закулисных ужасов ЦК КПСС. Такие сценарные шаблоны о "дикой России" на дороге не валяются...
А у нас в стране разделяют эти радостные впечатления от сериала доморощенные либералы. В частности, авторы детища Юрия Дудя* портала "Спортс" (бывший Sports.ru) - вроде как спортивного, но в действительности денно и нощно продвигающего западную повестку со всеми её "прелестями". Например, посетителям этого сайта активно подсказывают, какие фильмы правильные и почему их нужно смотреть, Например, расхвалили взявший главный приз Каннского кинофестиваля американский фильм "Анора", показавший русских как пьяных бандитов, разговаривающих исключительно матом.
Вот и в случае с "Играми" обозреватели "Спортс" не поскупились на похвалы. Решительно всё понравилось либералам-кинолюбителям.
И то, что Евгений Стычкин позаимствовал (сознательно или просто под влиянием новой классики Голливуда - не столь принципиально) романтическую линию из американского мелодраматического мюзикла Дэмьена Шазелла "Ла-Ла Ленд". И то, что советские москвичи образца 1980 года представлены в диковинных, но таких симпатичных ретронарядах, словно с обложек глянцевых журналов. И то, как Юрий Стоянов изобразил Леонида Брежнева. И то, как показана подготовка Олимпиады-80, "последней великой советской стройки" - замечательного "креативного проекта", который был едва ли не "инициативой снизу", осуществлённой практически вопреки всей государственной советской машине.
Либералам нравится? Повод насторожиться...
Но, как говорится, что либералу восторг, то русскому человеку повод для подозрения.
И дело не только в явных исторических подтасовках - Олимпиада-80 не была "последней великой советской стройкой". Вопреки мифу ельцинской эпохи СССР действительно находился в кризисе, но вовсе не был обречён. Страна была ещё способна на такие выдающиеся, по-настоящему глобальные научно-технологические достижения, как, скажем, многоразовый орбитальный космический корабль "Буран" (совершил полёт в 1988 году).
И не в фактических небрежностях вроде той, что Брежнев в сериале расхаживает по музею Ленина в Горках, тогда как этот комплекс был построен лишь к 1988-му, спустя шесть лет после смерти генсека.
Главный подводный камень сериала "Игры" в том, что проект этот не исторический, не ностальгический и лишь в некоторой степени романтический. В первую же очередь он идеологический.
Ну какая такая ностальгия по московской Олимпиаде может быть у режиссёра Стычкина, которому в 1980-м было 6 лет от роду? Или у главного сценариста Михаила Покрасса, относящегося примерно к тому же поколению? А сценаристы-соавторы Александр Матвеев и Кирилл Архаров появились на свет уже после того, как огромный олимпийский Мишка улетел из Лужников в "прекрасное далёко", которое оказалось жестоко к нашему народу.
Единственный человек из сценарной группы, находящийся на момент Олимпиады в сознательном возрасте, это Ольга Хенкина. Но она как специалист по театральным либретто и многолетний заведующий литературной частью во МХАТ явно лишь шлифовала уже написанный сценарий.
Государство и народ якобы ни на что не способны. Это будущие либералы всё сделали
Вот и становится явным не то чтобы тайное, но припудренно-замаскированное: сериал "Игры" это как раз попытка украсть наше прошлое, подменив его в головах нынешнего даже не юного, а молодого, в расцвете сил, поколения на выгодную Западу картинку. Ведь сейчас тем, кто родился уже после распада СССР и не помнит "святых и благословенных" для либералов 1990-х, уже 30 плюс-минус несколько лет.
А картинка эта следующая. Да, Олимпиада-80 - это выдающееся достижение, но только не государства, не "режима" и даже не советского/русского народа. Это была "победа вопреки" молодых энтузиастов, уже не веривших в официальную пропаганду, смеявшихся над старыми вождями и над идеалами собственных родителей.
Эти энтузиасты (читай, зритель, подстрочник - будущие либералы, "молодые реформаторы", предприимчивые приватизаторы и прочие "творцы новой, демократической") уже тогда не были никакими патриотами. Они с жадностью внимали по каплям проникающую западную популярную культуру и стремились показать остальному, "цивилизованному" миру, что они такие же "нормальные люди".
В общем, всё как на чемпионате мира по футболу 2018 года в России в изложении либеральных СМИ и блогосферы. Мол, государство, Кремль, Путин вроде как и ни при чём - всё исключительно заслуга принявших гостей со всего мира глобалистов с русскими именами и паспортами. Деньги из госбюджета? Ах, оставьте, это такие мелочи... Параллель между двумя крупными спортивными форумами настолько очевидна, что становится даже неудобно за создателей сериала.
В эту же строку своё лыко вставил и замечательный артист Юрий Стоянов, от исполнения которым роли Брежнева либеральные зрители пребывают в восхищённом трепете. Да, его пародийное изображение не отличавшегося в последние годы жизни резвостью генсека не лишено комедийного таланта. Впрочем, точно так же Стоянов пародировал Леонида Ильича в программе "Городок", пик популярности которой пришёлся на 1990-е.
Что, кстати, символично: как 30 лет назад в угоду либералам осмеивалось (не подвергалось объективному критическому разбору, а именно с хихиканьем принижалось) наше прошлое, так и сейчас по заказу той же публики высмеивается история нашей страны.
Что с того?
"Сериальная промышленность" в нашей стране за последние годы сделала даже не скачок - она словно телепортировалась в другое качественное измерение. Что вполне ожидаемо: всё-таки в наши дни основной площадкой сериалов являются онлайн-сервисы - а Россия по части интернет-технологий входит в число мировых лидеров. Большинству стран "цивилизованного" коллективного такое и не снилось...
Увы, но не менее предсказуемым является и характер активно, словно в соревновательной гонке по принципу "пятилетку за три года", производимой сериальной продукции. Он откровенно антигосударственный, антитрадиционный и антирусский, характер этот.
В конце 2022 года один из флагманов отечественного либерализма портал "Кинопоиск" (тот же самый, который в качестве онлайн-кинотеатра и создал проект "Игры") устроил среди "прогрессивной тусовки" опрос для выявления 100 лучших сериалов мира в XXI веке. В этом списке - 9 отечественных телефильмов ("Слово пацана" тогда ещё только снимали - без сомнения, сейчас проект стал бы 10-м в перечне).
Помимо классических "Ликвидации" и "Бригады" (с оговорками по поводу романтизации бандитской жизни), лучшими либералы выбрали те сериалы, что рисуют Россию как страну беспросветной дикости, разврата и насилия на всех этажах нашей действительности, от школьных коридоров до высоких чиновничьих кабинетов. "Школа", "Измены", "Домашний арест", "Звоните ДиКаприо!", "Чики" - посредством таких многосерийных фильмов русскому человеку вбивают в сознание, что "в этой стране" жить нормально невозможно и нужно при первой возможности (накопив денежную "подушку безопасности" на первое время) "валить" за рубеж. Через Верхний Ларс, Стамбул или Казахстан - это уж как получится...
Сериал "Игры" выполняет ту же задачу. Да, не так явно, не в лоб, тоньше, хитрее, даже с некоторыми комплиментами в адрес того, "как было раньше", - но ту же самую. Не дадим себя очаровать телекартинкой с олимпийским Мишкой - его, как и всё наше прошлое, либералы тоже намерены украсть и подменить.
* Тамара Эйдельман, Юрий Дудь - включены Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента.
Не боимся говорить правду в Телеграме: https://t.me/tsargradtv