Найти тему

Вхлам, вкреатив, вквин

Хотела тут описать, как для работы здорово крушить всё ненужное. Про порядок, слоганы и всё такое👇

Я люблю проводить рабочие ревизии. У меня есть платяной шкаф, но вместо одежды там лежат творческие материалы, книги, учебники, журналы, визитки, папки со скетчами. Листья деревьев и много коры:)

4 раза в год я выкидываю оттуда все зарисовки, эскизы, скетчбуки, вдруг непонравившиеся мне ручки, остатки растений, а ненужные книги и периодику отношу в буккроссинг. То, что за эти 3 месяца попало под руку для работы, превратившись в результат — оставляю, остальное — "извините, вам давался испытательный срок". При том, что я не шопоголик, покупаю всё по необходимости, и даже не маньяк зарисовок, но в итоге куча выходит нетоненькая. Для меня это приятный процесс обнуления хлама. 

Для некоторых знакомых такая традиция звучит катастрофично: как, например, можно выкинуть скетчбуки? Это же история твоей мысли, твоего прогресса! А вдруг кто-то захочет посмотреть твоё рисованное портфолио? Или вдруг года через 2 ты их откроешь и найдёшь там именно ту идею, которая будет нужна для проекта? 

Годы идут, а я эту мысль не понимаю. Потому что для меня это означает быть зависимой в работе от прошлого и чего-то недо-. А мне в рабочем процессе нравится зависимость от актуального и переработанного опыта. 

Прямо сейчас можно удалить вообще все мои файлы, стереть все фото для референсов, выкинуть все скетчбуки и написанные мною тексты, своровать все девайсы, увести всех потенциальных клиентов — да, я погрущу целый день, но на моей работе это не отразится. Я нарисую новые паттерны, напишу новые тексты, сфотографирую новые референсы, придумаю новое портфолио. Это не врождённое, я тренирую данный навык со второго года работы. Эдакая преднамеренная неуязвимость. 

Мне кажется в этом и есть смысл креатива: живёшь, чтобы создавать новое. Как бэ, ты по-другому и жить не можешь:) Тебя для этого и нанимают. И вообще есть вероятность, что всё вновь созданное будет даже лучше прежнего. 50/50, неплохие шансы. 

И вот я как-то не очень (лично для себя) представляю, как можно развить профессиональный креатив, обставившись наработками прошлого. Ведь даже продажа своих работ — это такой изощрённый вид безысходности, чтобы двигаться дальше! 

|||

Или рискну привести ещё вот такой пример. Когда я работала копирайтером, мне надо было придумать слоган к одному очень специфичному пропоузалу. Сам проект мне безумно нравился; хотя он был дико сложный, там всё было сикось-накось. Однако, собралась отличная команда, которая также очень хотела его вытянуть. Так вот, слоган к проекту вообще не получался. Где я только ни ходила, с кем ни общалась, какие сравнения ни искала — мимо! 

В последний день перед дедлайном я поняла, что всё, нет сил. Не выходит ничего; значит поставлю стандартный слоган, тоже ведь не страшно. Хотя было очень обидно, потому что с учётом специфичности задания там прямо просилось что-то новое. И вариантов, за что зацепиться для брейнсторминга, было вообще навалом. А у меня ничего не получалось. 

И тут, мчась с работы домой и слушая плейлист Queen, я нажимаю на песню One vision. Даже помню, почему решила её послушать: там в самом конце песни идёт фраза "... give me fried chicken", а я тогда очень есть хотела, поэтому и включила)) Так вот, слушая песню и думая о еде, я вдруг поняла, что нашла слоган к проекту. 

One world, one vision

Понимаю, что со стороны он смотрится очень банально. Но вот в рамках всего нашего проекта и ТЗ это было именно то, что надо. Слоган для международного клиента, с которым мы хотели — несмотря на все сложности и препоны — продолжить сотрудничество. 4 слова для правильного смысла, которые мы не могли найти 2 недели. 4 слова, придуманные из-за базовой потребности пожрать)) 

Так вот, зная, что идеи могут приходить порой настолько спонтанно, и это не столь редкие ситуации — очень сложно в итоге найти место для каких-то архивов. 

|||

Как писал Макс Фрай:

«Некоторые шансы лучше упускать, чтобы не лишиться всех остальных.»

Мне кажется, что возможность придумать идею, преднамеренно выкинув из головы и комнаты всё, что не оправдало ожиданий — вполне себе серьёзный шанс, чтобы найти как раз то, что искал.

#креатив #дизайн #дизайнер