Найти в Дзене
Ладомира

"Дай мудрость отличить одно от другого"…

Мне кажется, главное изречение, руководствуясь которым я живу, таково: «Господи, дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить, дай мужество и душевный покой принять то, что изменить не в моей власти. И дай мудрость отличить одно от другого».

Так я выглядела в тот период моей жизни, о котором пишу
Так я выглядела в тот период моей жизни, о котором пишу

Кстати, это изречение, точнее, молитва принадлежит немецкому богослову Карлу Фридриху Этингеру. Жил этот мыслитель в далеком восемнадцатом веке, и хотя за прошедшие века многое, разумеется, изменилось, его молитва, на мой взгляд, не потеряет своей актуальности никогда.

В юности текст молитвы, красиво оформленный в виде картины, долгое время висел в моей комнате. И я привыкла, когда возникала очередная житейская ситуация, использовать ее в качестве некого алгоритма. Это точно мне по силам? –спрашивала я сама себя, прислушиваясь к внутреннему голосу. И если слышала пусть даже совсем тихое – Да, то приступала к активным действиям.

Гораздо сложнее было принять то, что категорически не хотелось принимать. Например, ранний уход из жизни совсем юного брата или инвалидность моего маленького сынишки. А иногда жизнь и вовсе подкидывала такие задачки, что я застывала в недоумении? Как тут отличить одно от другого? Ау, где ты, моя мудрость? Срочно явись и подскажи, что делать. Принять ситуацию как некую данность или, вспомнив цитату из известного советского фильма, начинать «резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита».

Помню однажды (теперь уже давно бывший муж) поставил меня перед фактом: он, мол, свободная личность и имеет право на встречи с другими женщинами. А я, даже если по статусу законная супруга, не должна его порабощать, что-то запрещать, но если желаю, то также могу встречаться с другими мужчинами. По сути, мне были предложены свободные отношения.

Супруг, будучи по профессии учёным, открыто, не таясь, проводил активные исследования многообразия женского мира. Порой, видимо, чтобы глубже проникнуть в изучение предмета своего научного интереса, не приходил ночевать домой. При этом у нас с ним были прекрасные отношения, я и изо всех сил старалась сохранить их.

Несмотря на то, что они стали такие странные и даже атипичные. Ну, бывает же, например, атипичная пневмония. Да, ничего хорошего в ней нет. Но ведь выздоравливают же люди и дальше живут. Вот и муж переболеет своей склонностью к детальному изучению женского многообразия, а потом всё вернется на круги своя. Ведь у нас семья, дети, столько всего хорошего, чего никак не хочется перечеркнуть.

Возможно, для кого-то идея свободных отношений в семье – норма, приемлемый для обоих вариант сосуществования. Для меня же это как та самая атипичная пневмония, болезнь. Я ничуть не боялась ей заразиться. И даже не потому, что у меня на руках двое маленьких детей и приходилось в это же время решать сложнейший жилищный вопрос. Мне было совершенно неинтересно заводить какие-то левые отношения на стороне, если рядом тот самый любимый мужчина, которого я выбрала себе в мужья

Какое-то время я, следуя своей молитве, старалась принять сложившуюся ситуацию в надежде, что скоро болезнь мужа пройдет. Но муж не спешил выздоравливать. Ведь эта такая болезнь, что доставляет мужчине кучу приятностей, тем более если жена при этом становится понимающей и прощающей сестрой милосердия.

Однажды ко мне забрела-таки на огонек запоздавшая мудрость и подсказала, что я своим смирением и бездействием только помогаю взращивать чудовище мужской эгоистичной вседозволенности. И, слава Богу, что я почувствовала в себе силы изменить то, что причиняло мне острую, нестерпимую боль, которая маскировалась под принятием. Слава Богу, что я, пусть далеко не сразу, изрядно настрадавшись и намучившись, смогла отличить одно от другого.