Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка сообщило о резком росте популярности детского контента в российских онлайн-кинотеатрах и видеосервисах. Поспособствовало этому замедление YouTube.
Например, у «Кинопоиска» в период с 5 по 11 августа число подписчиков, смотревших детский контент, увеличилось в полтора раза в сравнении с предыдущей неделей. Кинотеатр Okko отметил рост на 89% за месяц, а в Premier просмотры детских мультфильмов и программ выросли в 3,5 раза с 1 по 12 августа в сравнении с неделей ранее. У Kion рост составил примерно 50%, тогда как в «VK Видео» — на 57% в первую неделю августа.
Популярными стали мультфильмы «Три кота», «Маша и Медведь», сериал «Леди Баг и Супер-Кот», фильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы», а также «Фиксики». Об этом рассказали в «Кинопоиске». У прочих участников рынка рейтинг схож.
При этом у Okko ситуация обстоит иначе: самым популярным контентом для детей стал фильм «Сто лет тому вперёд», оригинальный сериал «Манюня», также в список попали пользовавшиеся популярностью на YouTube мультсериалы «Маша и Медведь», «Простоквашино», «Смешарики», «Деревяшки» и «Барбоскины».
Специалисты отмечают, что в целом у онлайн-кинотеатров библиотека мультипликации не такая большая, как на YouTube. В 2021 году количество оригинальных анимационных произведений в библиотеках российских видеосервисов оценивалось от 300 до 2,1 тысячи единиц, тогда как за 2023 год на YouTube было загружено порядка 4 миллиарда роликов, 5% из которых, а это порядка 200 миллионов единиц, может приходиться на детский сегмент.