Друзья, вот и закончился наш с любимым отпуск, который мы в очередной раз провели в славном городе Зеленоградске Калининградской области.
В прошлом году в летний отпуск мы не ездили, т.к. я только-только поменяла работу. Так что в Зеленоградске мы не были уже 2 года.
Что поменялось?
Наконец-то появились лежаки на пляже!!! Ура!!! Стоимость - 700 за день.
Но сейчас я хочу написать не о положительных моментах, а об отрицательных.
И главный отрицательный момент - это общепит.
Начну с предыстории. Со времен наших первых поездок в Калининград нам очень понравилась пиццерия "Папаша Беппе". Мы там ужинали практически каждый вечер, когда были где-то поблизости (тогда эти пиццерии были в Калининграде и Светлогорске). Спустя несколько лет открылась пиццерия этой сети и в Зеленоградске. Что нам там нравилось? Во-первых, очень вкусная (для меня во многом эталонная) пицца. Во-вторых, большое разнообразие других блюд, которые тоже были вкусно приготовлены. В-третьих, хорошие официанты и вообще хорошее обслуживание. В-четвертых, хорошее соотношение цена-качество. Т.е. по меркам тех заведений, куда я хожу, там средние цены, но при этом вкусно.
Реалии на сегодняшний момент по Зеленоградску.
Очередь на посадку (предварительной брони нет). Но это было ожидаемо. Так же было и в прошлые годы. Но в этом году еще и половина столиков не обслуживалось в связи с нехваткой персонала. И я не понимаю!!! Не понимаю владельцев этого бизнеса! Август - самый сезон. И у Вас персонала не хватает? Как так? Для понимания, перечеркнула на фото пиццерии ту часть, которая не обслуживалась во время нашего там пребывания
Но дело даже не в этом. Персонал стал очень по-хамски относиться к гостям. Например, вот стоит эта живая очередь на посадку. Несколько группок по 2-3 человека и, например, одна группа 4-5 человек. Освобождается большой столик. И хостес приглашает за этот столик группу 4-5 человек, несмотря на то, что эта группа стояла в самом конце очереди и только пришли, а те, кто стоял вначале - простоял уже как минимум полчаса. Честно, после этого я хотела развернуться и уйти (мы были на тот момент вторыми в очереди, перед нами была женщина с дочкой лет 5), но любимый удержал, сказал, что мы типа и так уже прождали полчаса, потерпи еще немного.
Но на этом наш "прекрасный" вечер не закончился. Когда нам предложили столик - я сразу обратила внимание, что там очень неудобные кресла. Попросила заменить кресла (напоминаю, половина посадочных мест не обслуживается, поэтому в других креслах недостатка не было). На мою просьбу официантка отреагировала отказом без объяснения причин. И сказала, что если нам не нравятся те кресла, которые стоят около этого столика - то мы можем стоять в очереди дальше, а она посадит кого-нибудь другого. Второй раз за вечер захотелось развернуться и уйти, но любимый опять меня остановил.
Пришлось садиться за то, что есть.
Ну а теперь по блюдам. Ожидание очень долгое, но об этом предупреждают сразу. Горячие блюда - 1,5 часа, пицца - 40 минут. Все остальное - минут 20-30.
Пиццу, действительно, принесли через 40 минут. Непропеченную. Как можно не пропечь пиццу на тонком тесте - для меня загадка до сих пор! И вкус этой пиццы был ужасен, такое ощущение, что мясо, которое было в начинке, жестко вымачивалось в уксусе, поэтому у всей пиццы был привкус уксуса. Я смогла съесть только полкуска.
Остальные блюда тоже восторга не вызвали. В общем, по качеству блюд скатились до уровня столовки. Только цены не столовские. Например, борщ с двумя микрокусочками мяса стоил 380 рублей. Кстати, борщ принесли одним из последних. Т.е. уже после того, как принесли горячее!
Но что еще сильно расстроило. В меню состав многих блюд написан не полностью. Любимый не ест грибы и мы уточняли их наличие в блюдах специально у официантки. Она уверила, что грибов в тех блюдах, что он хотел заказать, нет. А по факту грибы там были.
В общем, надо было уйти раньше ))) потому что вечер наш был безвозвратно испорчен не только сервисом в самом начале, но и невкусной едой.
И если раньше я всегда рекомендовала "Папашу Беппе", как заведение, где можно нормально поесть в Зеленоградске, то теперь я его никому не порекомендую.
Для понимания. Мы были там на второй день отдыха. И решили все-таки дать заведению шанс исправить впечатление о нем и сходили туда еще раз за несколько дней до окончания отдыха. Ничего не изменилось. Опять непропеченная пицца. Опять незнание официантом полного состава блюд в меню. И ожидание блюд по 1,5 часа. Причем блюда...на троечку с натяжкой. Да и опять же очереди на посадку, но в этот раз ждали не больше 15 минут.
Ну и на десерт расскажу про еще одно заведение, которое сильно испортилось.
Есть в Зеленоградске заведение под названием "Хлеб". В основно, это пекарня, где можно купить разнообразные виды хлеба и всякую выпечку. Расположено на курортном проспекте рядом с рестораном "Балт". На всякий случай поясняющее фото прикладываю
О вкусовых качествах хлебо-булочных изделий сказать ничего не могу, потому что не пробовала, но судя по количеству желающих купить - качество хорошее. Но мы туда часто заходили, чтобы купить мороженое (сорбеты). Мороженое они сами делают (по крайней мере так заявляют) и оно очень вкусное, да и вкусов масса. Я больше всего люблю клубничное, черносмородиновое, виноградное и манговое. Цена от 95 до 165 рублей за шарик. И у них всегда была на мороженное отдельная касса.
А тут мы пришли...и касса на мороженое закрыта (опять нехватка персонала, где-то это я уже слышала). И вообще из трех касс заведения (две - на хлеб, одна - на мороженое) работает только одна. При этом девушка, которая стоит за кассой еще и хлеб упаковывает для покупателей. Перед нами было 20 человек. При этом другой персонал в заведении есть. Около того же мороженого стояло 2 человека, которые это мороженое накладывали, но почему-то кассой они пользоваться не умели. Но если не умеют пользоваться кассой - помогали бы единственной работающей кассирше хлеб накладывать, а то она мечется туда-сюда, из-за этого все гораздо медленнее. В общем, посмотрели мы на это...и решили, что полчаса отдыха нам дороже, чем вкусное мороженое. Ушли. Пытались туда зайти еще несколько раз, но опять работала только одна касса...поэтому нет. В Зеленоградске есть и другие джелаттерии...на этой свет клином не сошелся.
Кстати, очереди в общепит - это прям бич Зеленоградска. Городской общепит явно не справляется с таким большим туристическим потоком, который есть сейчас.
Но в большинстве мест есть либо предварительная бронь столиков, либо живая очередь, но организованная по-другому (по сравнению с "Папашей Беппе"). Т.е. приходишь, тебе говорят, сколько примерно ждать, если время ожидания устраивает, то записывают номер телефона и потом перезванивают, когда освобождается столик. На мой взгляд это гораздо более правильно, чем то, как организованно в Папаше, когда тупо все стоят и ждут.
И еще один момент неприятно удивил. Я вылетала на отдых в пятницу после работы. В 21.30 по местному времени уже была в Зеленоградске. Любимый прилетел раньше, поэтому успел не только разобрать вещи, но и сходил в магазин, чтобы купить продуктов на завтрак (мы снимали апартаменты, где есть кухня). Иначе я бы осталась голодной. Потому что мы обошли все близлежащие заведения (Облака, Огонек, Нептун и т.п.) и везде нам сказали, что кухня уже закрыта, поэтому выпить вы можете, а вот поесть - нет. И это было в 10 вечера, а все вышеуказанные заведения работают до 0.00. Опять же, я все понимаю, что поварам тоже надо отдыхать, но ведь это вечер пятницы, самый разгар сезона!
Может быть где-то кухня и работала в это время, но ходить и дальше по городу в поисках пропитания мы не захотели, решив, что вполне можно поужинать и яичницей с бутербродами. Конечно, хотелось бы посидеть с бокальчиком вина и вкусной ресторанной едой под шум волн....но тут уж ничего не поделаешь))
Так что хочу пожелать прекрасному городу Зеленоградску дальнейшего развития курортной инфраструктуры и чтоб уже всякие очереди в общепит остались как пережиток прошлого.
Ну а владельцам ресторанов и кафе хочется сказать одно - попробуйте как-нибудь сами в своем заведении поужинать в разгар сезона, тогда поймете всего его минусы и почему к вам больше гости не хотят возвращаться