Практически все мировые автомобильные бренды терпят серьезные финансовые потери. Такой вывод следует из отчетов автоконцернов. Какое будущее ждет производителей в условиях общего спада западной экономики, разбирались специалисты отрасли.
Выручка Stellantis с активом из 14 различных брендов за первое полугодие упала на 14% (на 85 млрд евро). Чистая прибыль рухнула почти в два раза, опустившись до 5,6 млрд. У Nissan дела еще хуже – прибыль за II квартал упала на 76,9% год к году, и составила 194 млн долларов. Прибыль Audi и Porsche снизилась в I полугодии на 34% и 20,5% соответственно.
«Ключевой причиной снижения прибыли глобальных автоконцернов стали большие запасы нереализованных новых автомобилей. К примеру, в США скопилось свыше 3 млн единиц неликвидной продукции», – объясняет независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.
Согласно данным специалистов консалтингового агентства Creditreform, Германия столкнулась с колоссальными темпами роста неплатежеспособности ведущих игроков рынка, автоконцернов в том числе. Для сравнения: в 2021 году число корпоративных банкротств было на уровне 7500, а сейчас их количество составляет более 11 тыс. зафиксированных случаев.
«В этом виноват весь мир, потому что он последовательно идет к кризису. У нас это не так чувствуется ввиду некоторой обособленности. А на Западе наблюдается активное перепроизводство и снижение потребительского розничного интереса. Я полагаю, что именно в этом кроется причина снижения спроса на автомобили. К тому же возросли расходы, включая потребление естественных монополий», – констатирует вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
В экспертном сообществе допускают сокращение производственных мощностей, начиная от комплектующих и заканчивая автомобилями. К тому же производители испытывают проблемы с поставками и качеством запчастей для своих заводов.