В мире интернета, банковских карт и смартфонов с каждым днем все больше становится мошенников, которые только и норовят нажиться на доверчивых гражданах. В этой статье разберем виды мошенничества и как не стать жертвой такой неприятной ситуации.
Виды мошенничества:
- Взлом серверов интернет – магазинов. Так образом злоумышленники могут заполучить личную информацию пользователей, с целью списания денег со счетов.
- Фальшивые интернет-магазины. Они же магазины двойники (похожий интерфейс и адрес сайта). Невооружённым взглядом можно даже не заметить разницы и покупатель сам отдаёт деньги злоумышленникам.
- Сообщения и звонки с похожих номеров и адресов банка, в которых аферисты просят нажать на ссылку и авторизоваться на сайте -двойнике банка, где жертвы оставляют свои личные данные.
- Фишинговая атака по электронной почте. Такие письма получали многие – о каком-либо крупном выигрыше, получить который можно только, если сначала переведете определенную сумму.
- Взлом аккаунтов в социальных сетях. Мошенники делают рассылку по друзьям и подписчикам, где просят отправить деньги на их счёт.
- Удаленная работа с первоначальным взносом от жертвы. Злоумышленники предлагают удаленную работу, но предварительно просят оплатить организационные нужды.
Так или иначе многие сталкивались с мошенниками, кто-то переводил свои деньги им, кто-то оказался более «подкован» в этом и остался «при своих». Но, к сожалению, никто не застрахован от них и в сети с каждым днем появляются все новые и новые виды мошенничества.
Как не стать жертвой мошенников:
- Не переходите на небезопасные ссылки. Часто сам браузер вас может предупреждать, что сайт может быть небезопасным – это должно служить для вас звоночком. Проверьте сайт, на который переходите - большинство сайтов, где безопасно сохранять свои данные (логин/пароль) или даже данные платежной банковской карты, начинается с «https» (безопасный протокол передачи данных), а не с «http».
- Покупайте товары только в проверенных интернет-магазинах или через официальные приложения компаний.
- Проверяйте от кого приходит банковская рассылка. У каждого банка свой один номер и логотип. Если у вас появились сомнения, стоит связаться с банком напрямую, позвонив на горячую линию.
- Если вы получили письмо о выигрыше и вас просят сделать взнос – это мошенники. Ничего никуда не переводите.
- Обезопасьте свои аккаунты – пароль должен быть сложным. Нигде его не распространяйте. Лучше всего периодически меняйте.
- Если вы получили письмо от друга в социальных сетях с просьбой скинуть деньги – созвонитесь лично с человеком и уточните информацию
- Когда хотите пожертвовать деньги на благотворительность – проверяйте все данные. Добросовестные граждане смогут предоставить вам все нужные документы.
- При устройстве на работу, добросовестный работодатель никогда не попросить перевести деньги на какие-либо организационные сборы – в противном случае это мошенники.
К сожалению, часто мошенники добиваются своего за счет доверчивых граждан и многие теряют свои деньги. Если вы или ваши знакомые столкнулись с аферистами в сети, что же делать в этом случае?
Куда обращаться в случае столкновения с интернет-мошенниками
- При обнаружении кражи конфиденциальных данных с банковской карты - обратитесь в банк для блокировки карты.
- Отделение полиции по месту жительства или по телефону 88002007447
- В Роскомнадзор. Именно он контролирует деятельность по оказанию услуг в области электронных технологий.
Всегда будьте внимательны и проверяйте кому и куда отправляете свои средства. К сожалению, не так часто жертвам удаётся вернуть украденные средства, но все же, это возможно. Самое главное - быстро среагировать, сразу же идите в полицию с заявлением. Кроме того, можно обратиться в банк. Он, по закону, обязан будет вернуть средства, если будет доказан факт мошенничества и только в том случае, если потерпевший не передавал третьим лицам Pin-код карты.
Источник:https://life-post.ru/vyzhivanie/strong-internet-moshenniki-kak-ne-stat-zhertvoj-strong