Найти хорошего поставщика дело не простое. Долгие переговоры, многочисленные вопросы, ожидание, проверка качества - это обширный процесс, который требует максимальной вовлеченности. Зачастую покупатели делегируют такие дела специалистам, чтобы не тратить время и не купить плохой товар. Но что делать, если возможности делегировать нет?
Тогда, во-первых, прочитайте мои статьи о переговорах и торгах, и о том как найти надежного поставщика; а во-вторых, запомните, что найдя хорошего продавца, его не стоит упускать. Сейчас расскажу почему.
Китайский рынок - это огромная конкуренция. Сотни тысяч продавцов и миллионы покупателей, которые ищут “тот самый товар”. Борьба за клиентов и делает Китай сейчас одним из лучших рынков для торгов и установления долгосрочных отношений. Многие поставщики стараются сохранить клиента, предлагая отличное качество товаров и разнообразные акции. Но это должно быть обоюдным решением, если вы игнорируете, грубо общаетесь, показываете негативные эмоции, тогда вероятность, что продавец будет игнорировать вас - велика. Ведь он каждый день общается с сотнями покупателей.
Если вы нашли классного поставщика, который прислал вам качественные товары, старайтесь сохранить с ним контакт и в дальнейшем заказывать у него. Только момент притирки, чего стоит! Поставщик, с которым вы уже работаете, знает все ваши пожелания, не нужно тратить время на разъяснения и отслежку действий, а вот работа с новым - это новый круг объяснений. Хороший продавец - это:
1. Надежность и качество:
Установление долгосрочных отношений с поставщиками в Китае позволяет убедиться в надежности и качестве продукции. Поставщики, с которыми вы уже работали, знают ваши требования и могут адаптировать свою работу под ваши потребности. И они точно не обманут вас и не привезут подделку.
2. Экономия времени и ресурсов:
Как я и говорила в начале, поиск новых поставщиков - это энергозатратный процесс. При этом переход от одного поставщика к другому может потребовать значительных временных и финансовых затрат. Одно дело, если у вашего поставщика нет товара в новой нише, другое - если он есть, но вы все равно хотите потестить других. Будьте готовы, что при таком тесте вы можете случайно слить деньги на некачественный товар. Но если вы все же решили поменять поставщика, то сначала обязательно закажите образцы и проверьте качество, а только потом уже сделайте полноценный заказ.
3. Риск изменения цен:
При смене поставщика существует риск изменения цены на товар. Поставщик, с которым вы уже какое-то время работает, всегда старается сохранить для вас старую цену и даже предложить скидку. А вот работа с новым не гарантирует вам такой щедрости. Так как этот продавец не может уступать в цене каждому новому клиенту.
4. Утрата доверия и репутации:
Частая смена поставщиков может негативно сказаться на вашей репутации как покупателя. Надежные поставщики ценят долгосрочное сотрудничество и стабильность в отношениях. За преданность они часто делают щедрые скидки, бонусы, всегда рассказывают об изменении на рынке, помогают найти фабрики и контакты необходимых производств. Китайцы - это очень дружелюбный народ, который ценит доверие и доброту, поэтому советую с ними дружить)
Оговорюсь, что менять поставщиков можно! Но только если вас не устроило качество товара предыдущего, общение, доставка на склад и др. Если же у вас прошло все идеально, советую не испытывать судьбу. Как правило, новички в первый раз редко находят того самого поставщика, на это нужно время и опыт. Но все бывает, поэтому пробуйте.
- Селлеры, которые уже знают китайский рынок, как у вас обстоят дела с китайскими поставщиками? Делитесь в комментариях.
Для тех, кто хочет больше знать о поставках из Китая, у меня есть тг-канал. Присоединяйтесь!
Текст составлен автором канала Кристиной Князевой.