Крупный бразильский бренд, специализирующийся на экологически чистой косметической продукции, впервые принял участие в Неделе моды в Дании, которая формирует повестку «зеленой» моды и стиля жизни
Недели моды всегда были неотъемлемой частью имиджа компании Simple Organic. Впервые бренд чистой косметики заявил о себе в 2017 году на SPFW в Сан-Паулу, а затем в 2021 марка дебютировала на NYFW, потом были Недели моды в Лондоне и Милане. Теперь бренд стал первым бразильским партнером Недели моды в Копенгагене (CPHFW), которая проводится в датской столице в августе.
Решение о партнерстве было обусловлено совпадением ценностей организаторов мероприятия и бренда. «У нас давние отношения», - говорит Патрисия Лима, генеральный директор и основатель Simple Organic. Бразильская компания была одним из пионеров в стране в разработке так называемой чистой косметики (clean beuaty): её продукция не содержит вредных для здоровья ингредиентов, этично производится без тестирования на животных и упаковка всех косметических средств подлежит утилизации.
Но участие в Неделе моды в Копенгагене – новый уровень. Например для участников и партнеров CPHFW действует строгий этический кодекс, принятый в 2018 году. Согласно нему и участники и спонсоры обязаны иметь инклюзивную таблицу размеров одежды и обуви, использовать для производства товаров не менее 50% экологичных материалов, предоставить оргкомитету подтвержденную программу переработки, утилизации или реселлинга старых коллекций, а также полностью избегать использования пластиковой упаковки в торговых точках.
Для бразильской компании это уникальная возможность встать в один ряд с такими брендами как Dyson. Патрисия Лима считает, что участие в CPHFW - «достижение для всего бразильского рынка косметической продукции, демонстрирующее все то хорошее, что мы можем предложить миру».
С сентября 2021 года компания работает в онлайн-формате на рынке США, но интерес к сотрудничеству активно проявляют партнеры из Европы. В компанию часто поступают обращаются с предложением открыть физические магазины по франшизе. Лима пока отказывает, потому что сосредточена на экспансии внутри страны и предпочитает «делать шаг за шагом, с большой долей уверенности и разумной осторожности». Потому что является апологетом осознанного и экологичного подхода к ведению дел.
По состоянию на август 2024 года у Simple Organic 26 магазинов, в основном открытых по франшизе. Они расположены в «зажиточных» южных штатах и в центре страны, но постепенно компания идет на северо-восток Бразилии. У них есть торговые точки в Сальвадоре, столице штата Баия. Обычно для развития компания выбирает знаковые торговые центры в крупных городах, где предпочитает размещаться в модной галерее или красивые помещения в стрите. Simple Organic развивает два формат - магазины и киоски. Для магазинов бренд рассматривает помещения площадью 30-50 кв.м. с инвестициями со стороны партнера в объеме $47 500 (R$ 250 000). Для киосков нужно 9 кв.м и $24 700 (R$ 130 000) вложений.
Компания входит в топ популярных косметических марок Бразилии, продукцию любят молодые покупатели поколений Y и Z. Simple Organic «рванула вперед» в эпоху пандемийных ограничений: путь на рынок у компании начинался с интернет-магазина и к внезапному началу сложного для торговли периода у них была выстроенная системой доставки товаров. В физических магазинах представлен тот же ассортимент, что и на сайте, но в оффлайне покупатели могут не только протестировать все желаемые продукты, но также получить консультацию квалифицированных продавцов и красиво упаковать покупки. Во всех магазинах работает доставка и Simple Organic заявляет, что доставит товар из ближайшей к покупателю торговой точки за 24 часа.
Интересно, что компания «умеет в инновационные форматы». Например, весной 2023 года в торговом центре JK Iguatemi в Сан-Паулу Simple Organic открыли первый в Латинской Америке магазин самообслуживания (тут их называют «автономными») в категории clean beauty. Покупатели здесь совершают покупку самостоятельно с помощью специальных дисплеев, которые называются «умными зеркалами». После выбора и оплаты товара через интерфейс «умного зеркала», одна из ячеек торгового оборудования, размещенного по периметру торговой точки и похожего внешне на шкафы-терминалы click-n-collect, начинает мигать якрим цветом, сигнализируя, что можно забрать купленный товар. Фишка в том, что в этом магазине без персонала может одновременно находиться несколько покупателей. Ячейки в таком случае просто будут мигать разными цветами, чтобы каждый клиент забрал свой товар. Также в торовой точке-автономке на каждом умном зеркале установлена интерактивная система консультаций, которая помогает определить тип кожи, подобрать оптимальный по составу продукт и узнать дополнительную информацию об ингридиентах из которых он изготовлен. Экспериментальная торговая точка, как я уже писала выше, открыта в ТЦ JK Iguatemi. У этого торгового комплекса взгляды на ESG повестку совпадают с идеологией Патрисии Лимы.
По материалам Forbes Business Brasil и сайта компании