В русскоязычном сегменте TikTok зародилась оригинальная вымышленная вселенная, включающая гномов, рыцарей, фей и других волшебных существ. Главные герои этого эпоса — гномы, которых рыцари пытаются найти и лишить их золота. Помимо основных персонажей, во вселенной присутствуют и второстепенные, которые могут как поддерживать гномов, так и сражаться на стороне рыцарей.
Гномы — существа из западноевропейского, в первую очередь германо-скандинавского фольклора, частые герои сказок и легенд. Согласно сказаниям, они живут под землёй, носят бороды и славятся богатством и мастерством.
Хештег #охотанагномов в TikTok насчитывает около 2000 роликов. Пользователи, наряженные в рыцарей, пробираются через леса в поисках гномов. Гномы же, облаченные в зеленые колпаки и мантии, передвигаются только на корточках, чтобы подчеркнуть свой низкий рост.
Особую популярность тренду принес белорусский блогер Crawly, проживающий в Польше. Изначально он прославился тем, что ползал в необычных местах, однако в июне 2024 года он примерил на себя образ гнома и начал публиковать видео в торговых центрах, где он под песню Blod Besvimelse - Misanthrop забегал в зелёном плаще, накладной бороде и с розовым сочком за стойки фаст-фуд ресторанов и магазинов, ловля удивлённые взгляды сотрудников и посетителей. В начале июля к тренду присоединился первый рыцарь, что сделало его еще более захватывающим и принеся забавный сюжет тренду.
Пользователи TikTok с энтузиазмом подхватили тренд, создавая фан-арты и присоединяясь к сражениям между гномами и рыцарями. Корпорации также не остались в стороне, используя мем для продвижения своей продукции.
Тренд распространился далеко за пределы рунета, получив популярность среди англоязычных пользователей. Теперь постов и комментариев про эту вселенную на английском даже больше, чем на русском.
С участием рыцаря вышло уже несколько видео, и, кажется, историю ожидает бурное развитие. Каждый ролик набирает от сотен тысяч до десятков миллионов просмотров, и за судьбу гнома переживает огромное количество пользователей. Под некоторыми роликами уже по 50—60 тысяч комментариев.
Основной площадкой для истории гнома-волшебника остается «Тикток», но «Твиттер» и «Инстаграм»* заполнились фан-артами о приключениях Crawly. Пользователи изображают гнома с сачком в лесу и в магазинах.
К тренду также подключились известные бренды: «Авиасейлс», Duolingo, KFC. Они тоже поддерживают гнома, а сова Дуо даже в него перевоплотилась. Хотя в реальности рядовые сотрудники корпораций относятся к блогеру скорее негативно.
Мем с битвой рыцарей и гномов был русскоязычным сказочным мемом с забавным лором, но вышел далеко за пределы рунета. Теперь постов и комментариев про эту вселенную на английском даже больше, чем на русском.
✅ Спасибо за прочитывание, подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать больше о захватывающих моментах в истории и культуре!