Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В вечернем выпуске за 17 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в вечернем номере:
- Рублево-Архангельская линия метро: как 26 км рельсов изменят жизнь 800 тысяч москвичей
- Будущая площадка строительства 🚇 станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Рублево-Архангельская линия метро: как 26 км рельсов изменят жизнь 800 тысяч москвичей
Во-первых, хотим поделиться с вами интереснейшей информацией о строительстве новой линии московского метро - Рублево-Архангельской. На правах педагогов и членов редакции информационного сообщества "РМТМ" мы всегда стараемся быть в курсе важнейших инфраструктурных проектов нашей столицы.
Знаете, каждый раз, когда мы слышим о новых линиях метро, нас переполняет чувство гордости за наш город. Ведь метрополитен - настоящая артерия мегаполиса, без которой немыслима жизнь современной Москвы. И вот теперь у нас появится еще одна важнейшая транспортная ветка!
Давайте-ка мы расскажем вам поподробнее об этом грандиозном проекте. Представьте себе: новая линия протянется на целых 26 километров от "Делового центра" до станции "Ильинская". По пути она охватит несколько крупных районов - Пресненский, Хорошево-Мневники, Строгино, Кунцево, а также заденет территорию Подмосковья.
Знаете, что нас особенно впечатляет? Масштаб влияния этой линии на жизнь города. Подумать только - она улучшит транспортную доступность для более чем 800 тысяч москвичей! А ведь эта цифра включает и будущих жителей строящегося микрорайона Рублево-Архангельское.
Но теперь давайте поговорим о технической стороне вопроса. В лице преподавателей мы всегда стремимся объяснять сложные вещи простым языком. Итак, все станции новой линии будут мелкого заложения. Что это значит? Их будут строить открытым способом в котловане, а потом засыпать грунтом. А вот тоннели между станциями проложат с помощью специальных проходческих комплексов.
Кстати, об этих комплексах. Недавно мы узнали об удивительной машине под названием "Лилия". Представляете, это гигантский щит диаметром более 10 метров! Осенью "Лилия" приступит к работе и проложит тоннель длиной почти 850 метров между станциями "Бульвар Генерала Карбышева" и "Серебряный Бор".
А знаете, что нас особенно радует? То, как новая линия изменит транспортную ситуацию в городе. Она разгрузит сразу несколько крупных магистралей - Новорижское, Ильинское, Волоколамское шоссе, участок Московского скоростного диаметра. Это значит, что на дорогах станет свободнее, а воздух - чище. Ведь чем меньше машин, тем лучше экология, верно?
Давайте теперь пройдемся по станциям. Их будет десять, включая две уже действующие - "Деловой центр" и "Шелепиха". Новые станции получат такие названия: "Звенигородская", "Народное Ополчение", "Бульвар Генерала Карбышева", "Серебряный Бор", "Строгино", "Липовая роща", "Рублево-Архангельская" и "Ильинская".
Каждая станция — это отдельный архитектурный проект. Например, "Звенигородская" будет иметь два подземных вестибюля с выходами к жилым кварталам и остановкам наземного транспорта. А на "Народном Ополчении" сделают переход к одноименной станции Большой кольцевой линии.
Кстати, о Большой кольцевой линии. Знаете ли вы, что две станции новой Рублево-Архангельской линии - "Деловой центр" и "Шелепиха" - уже работают в составе БКЛ с 2018 года? Вот такая интересная интеграция получается!
Теперь давайте поговорим о ходе строительства. На данный момент активно ведутся работы на станциях "Звенигородская" и "Народное Ополчение". Эти станции уже соединены тоннелями. Специалисты обустраивают котлованы, уделяя особое внимание безопасности при работе в водонасыщенных грунтах.
Что касается строительства станции "Звенигородская", имевшей ранее проектное название "Пресня" то:
📷 1.5: Раскрытие котлована продвигается от восточной части к центральной. По мере раскрытия в котловане монтируется распорная система.
Фокус внимания с этого ракурса обращëн на торец котлована – в скором времени там начнётся заливка бетоном лотка, а затем и монтаж первого ТПМК для проходки участка одного из двух перегонных тоннелей в сторону «Шелепихи» (до съезда на 🚇 перегоне «Хорошевская» – «Шелепиха»).
📷 1.6: Продолжается раскрытие котлована станции и в западной части, со стороны демонтажной камеры, в которой ранее финишировали щиты, выполнившие проходку тоннелей от «Народного Ополчения».
В свою очередь, от "Народного Ополчения" уже отправились в путь два тоннелепроходческих комплекса - "Натали" и "Виктория". Они прокладывают путь к станции "Бульвар Генерала Карбышева". А там, как мы уже говорили, готовится к старту наша "Лилия".
Знаете, что нас особенно впечатляет в этом проекте? Использование современных технологий. Например, применение информационного моделирования. Это позволяет увидеть будущие объекты целиком, избежать ошибок в расположении конструкций и инженерных сетей, автоматизировать создание смет. И, что немаловажно, ускоряет взаимодействие между специалистами.
Ещё один интересный момент - использование композитных материалов. А в сложных участках грунта применяют специальные методы: замораживание, цементирование, инъекции химических реагентов. Всё это делается для того, чтобы грунт стал более плотным и устойчивым.
Теперь давайте поговорим о перспективах. В ближайшие годы, с 2024 по 2026, планируется возвести основные конструкции всех станционных комплексов от "Звенигородской" до "Липовой рощи" и начать их черновую отделку. При этом проектирование следующих этапов строительства, включая разработку дизайна станций, будет продолжаться параллельно.
Знаете, что нас особенно радует в этом проекте? То, как он изменит жизнь обычных москвичей. Представьте: у жителей Строгина и Хорошево-Мневников появятся дополнительные маршруты. Они смогут быстрее добираться до работы, учебы, к родным и друзьям.
А ещё эта линия поможет разгрузить Арбатско-Покровскую ветку метро. Знаете, сколько раз мы слышали жалобы наших студентов на переполненные вагоны в час пик! Теперь эта проблема будет решена.
Ещё один важный момент — это создание крупной перехватывающей парковки возле станции "Ильинская". Жители Подмосковья смогут оставить там свои машины и пересесть на метро. Это значительно снизит нагрузку на дороги, особенно в утренние и вечерние часы.
Знаете, мы часто думем о том, как изменится наш город через несколько лет, когда эта линия будет запущена. Представьте: меньше пробок, чище воздух, быстрее и удобнее добираться до нужного места. Разве не об этом мечтает каждый москвич?
Конечно, строительство метро — это сложный и длительный процесс. Но верим, что результат стоит всех усилий. Ведь мы строим не просто тоннели и станции - мы создаем будущее нашего города, делаем жизнь миллионов людей удобнее и комфортнее.
И знаете, что еще нас радует? То, как этот проект объединяет людей. Инженеры, строители, архитекторы, дизайнеры - все они работают вместе, чтобы воплотить эту мечту в реальность. Это ли не прекрасный пример того, чего можно достичь общими усилиями?
В заключение хотим сказать: следите за новостями о строительстве Рублево-Архангельской линии. Это действительно захватывающий проект, который изменит облик нашего города и жизнь многих москвичей. И кто знает - может быть, совсем скоро мы с вами встретимся на одной из новых станций этой линии!
2. Будущая площадка строительства 🚇 станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии
Во-вторых, посмотрим на будущую площадку строительства 🚇 станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего вечернего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема Рублёво-Архангельской линии, рекомендуем подборку:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Walking in the cities, ЖК Сидней Сити, Фёдор Михайлович, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!