Сегодня затрону тему, наверняка набившую оскомину в мамских чатах. Первый прикорм. Споры о том, во сколько месяцев начинать, чем прикармливать и в какой последовательности, не стихают на протяжении многих лет. Расскажу и свою историю, как, когда и с чего именно начинался путь Яна к общему столу.
Ян родился в полные 38 гестационных недель, но немного «недозревшим» из-за перенесённого на 31-ой недели к.о.в.ида.
Отлежал неделю в детской реанимации в роддоме. Затем ещё две с небольшим мы провели в областной клинической больнице в детском отделении патологии. Где никаких патологий не выявили и мы счастливые сбежали домой, заканчивать курс приёма назначенных препаратов дома.
Поскольку я оказалась женщиной весьма молочной, и молоком можно было умываться в прямом смысле этого слова, оба сына были исключительно на ГВ. Оно и логично! Иммунитет и экономия налицо.
Единственное, что смогло омрачить радость от ГВ — подозрение на лактазную недостаточность. Вещь распространённая, но для грудничка весьма неприятная. Переваривать и поглощать лактозу ему было сложно. И пока ЖКТ дозревала, мы сполна хлебнули все сопутствующие прелести — бессонные ночи, капризного из-за животика малыша, проблемы со стулом и тому подобное.
Выход был найден при подробном изучении этого вопроса на всех мамских и около врачебных форумах. Яну помог Лак.та.зар. Да, мне пришлось каждое кормление сцеживаться, разводить капсулу, поить сначала из бутылки, потом докармливать грудью. Но средство помогло.
Постепенно исчезло вздутие, консистенция содержимого подгузника приобрела положительную динамику. Да и спать Янь стал значительно лучше. Но сразу обращаю внимание — я не даю гарантию, что этот препарат панацея. Возможно просто пришло время и организм справился сам.
Далее потекли месяцы счастливого ГВ, на котором мальчиш набирал вес и рост, не с опережением графика, но вполне отлично.
Пока мы жили в нашей крошке, а Ян спал больше, я озадачилась темой первого прикорма. По опыту, пройденному со старшим сыном, в четыре месяца уже нужно было чем-то докармливать.
В 2008 году начинали с каш. Я предложила Егору месяцев в пять. В шесть перешли на баночки. В восемь, старший вовсю наворачивал всю овощную и фруктовую линейку Gerber, плюс мясное меню. Банки были отличным решением для меня —удобно, быстро, разнообразно, а сыну — вкусно. Параллельно в его жизнь вошли творожки, которые раньше имели срок годности 14 дней.
В год он достаточно хорошо озубастился и постепенно начал есть что-то со стола. И к нашему счастью, он ел всё, без капризов и протестов. К двум годам всем сердцем возлюбил макароны, молочную вермишель и куриный супчик с лапшой. Накормить Егора в любом кафе, любого города с европейской кухней не имело никакого труда. Раньше я этого не ценила. Просто не знала, что дети могут быть очень разными..
С Яном всё складывалось иначе. Изменились взгляды на ГВ. Введение прикорма и его качество. И вечная борьба между старшим поколением и поколением «шибко осознанных» мам «за» и «против» допаивания водичкой, вышла на новый уровень. Появилось понятие «пищевой интерес». Мне, как человеку с положительным опытом установок из прошлого было очень интересно узнавать эти нюансы и постигать неизведанное.
До почти восьми месяцев в рационе Яна не было ничего кроме грудного молока. Пара попыток прикормить из банки закончилась ничем и были отложены на потом. Вода в жизнь парня пришла вместе с первой пищей. А пища появилась с тем самым, явно выраженным, пищевым интересом. Мы безусловно поменяли все вкусовые пристрастия, когда Янь стал заглядываться на наши тарелки. Исчезло всё «вкусное», но вредное или жареное. Появилось много запеченого и больше овощей. Мясо только индейка или куриное филе. Рыба тоже запекалась с минимальным количеством травок, без соусов и прочих активных специй.
Трапезничали мы вместе с Яном, он сидел в своём стульчике, а мы обедали или ужинали. Постепенно он перекочевал на колени, заняв положение между мною и тарелкой. И стал активно таскать из неё всё, что хотелось потрогать. Тянул в рот, мусолил, обсасывал. Поскольку с количеством зубов он шёл в графике, начал размочаливать кусочки до состояния волокон.
Тут есть очень важный момент. Мы с мужем предварительно посмотрели все предостерегающие видео с давящимися пищей детьми, чтобы узнать это сразу наверняка. И соответственно, ролики с оказанием помощи. Нам, слава Богу, не пришлось сталкиваться с этой стороной введения кусочков.
Пришло лето. Появились ягоды и фрукты. Зубы выскакивали, их нужно было чесать. В рацион вошло сочное разнообразие даров лета. Мальчику нравилось всё: и клубника, и земляника, и голубика, и смородина, и даже крыжовник. Ягоды я либо резала пополам, либо придавливала пальцами, давая откусывать самостоятельно. Каши варила сама, на коровьем молоке пополам с водой. Крупы перепробовали все. Ел с удовольствием и сейчас каши для него — обязательное утреннее блюдо.
Высыпаний, диатеза и явных проявлений аллергии нам удалось избежать. Пока по осени не появились гранат и виноград. Тут пришлось ограничивать. Всё остальное — на отлично.
Сейчас, к почти трём годам, рацион парня состоит на 60-70% из овощей и фруктов. Мясо ест хорошо только в охотку. В остальном время я вынуждена жонглировать продуктами, чтобы накормить мясным. Янь всегда чётко знает, чего он сейчас хочет и будет есть только то, что желает.
Он с интересом воспринимает что-то новенькое, но удивить его вкусом достаточно сложно. Со старшим таких проблем не было. В любом путешествии, тарелка куриного супа — и Егор сыт и счастлив. В отличие от младшего, который с удовольствием делает нам нервы. С ним приходится брать блюда подходящие для него, которые потом будем есть мы, если что-то пойдёт не так.
Исключение — большая компания, то есть, мы с мужем, брат и двое-трое близких друзей. Тогда будет пробовать всё, потому что в «тусе» и так веселее. Отдельно уже ничего не готовлю. Поэтому и наш рацион за пару лет стал намного здоровее.
А как у вас проходил прикорм? С чего начинали этот тернистый путь? Есть забавные истории?