Долго я шёл к российской современной инкарнации классических PC RPG. Отличие тут одно - своя ролевая система, а не классическая DnD. Действительно было очень сложно разобраться. Многие моменты и особенности я понимал спустя часы игры. Изначально не собирался проходить игру полностью, а хотел лишь познакомиться. Поэтому поставил лёгкий уровень сложности(и не зря, как оказалось).
По сути это обычная RPG, мало чем отличающаяся от соседей в жанре. Никаких 3D, только классическая перспектива сверху. Передвижение по уровню было обычное, а карта показалась чем-то новым. Больше похоже на карту из консольных ролевых тактик. Фигурка отряда перемещается по точкам локаций в реальном времени.
Геймплей по началу был без сюрпризов. Пошаговые бои, но с опцией включить реальное время. Отряд на шесть героев. Классы, способности, умения, прокачка. Я выбрал героя-клирика с уклоном уговорить - RPG же.
После прохождения 1 главы и захвата первой области мне открыли собственную базу - поселок с замком. Здесь я мог закупиться оружием, провиантом. Появилась новая механика - строительство своего государства. Нужно нанимать советников, отстраивать деревни, решать государственные вопросы, тем самым повышая характеристики государства. На поклон приходили люди с запросами что-то сделать, помочь. Советники также обращались с запросами.
Это было внезапно и интересно. Разбавляло походы на боевые миссии. Можно было все задания отдать на автоматическое исполнение советниками, но я решил заниматься лично. Но в этом режиме оказалась скрытая мина, столкновение с которой я не заметил.
В режиме государства нужно улучшать характеристики. Чем они выше - тем выше шансы выполнения заданий от советников. Я неправильно прочитал обучение и не стал быстро выполнять одно сюжетное задание. Таким образом я сломал себе одну характеристику, которая стала постепенно отрицательно влиять на успех многих заданий далее.
Уровень роста развития государства снизился. Задания на восстановление характеристики проваливались всё чаще. Новых советников нанять не получалось - они просто не открывались, ведь я не мог выполнить сюжетные задания. Мои финансовые вложения в исправление ситуации имели временный успех. Всё это я понял спустя часов 30 после допущенной ошибки, когда находился в финальных главах. Хочу ли я перепройти заново, чтобы восстановить лишь одну характеристику? Нет, потому что на общем счетчике игры 100 часов. Мне игра уже надоела. Она должна была закончиться часов 20 назад.
В финальной главе игра внезапно запускает счетчики разрушения государства, принуждая быстро отправиться в финальное подземелье без возможности вернуться. Я, все бои пролетевший на лёгком уровне сложности, без страха залетаю в локацию. И тут я впервые встречаю врагов, которые атакуют меня и начитывают паралич. А у меня нет лекарств и заклинаний толком. Мою убер команду разносят какие-то обычные враги, хотя до этого я завалил сложного босса. После трёх провалившихся попыток пройти этот бой я задумался.
Начинаю читать прохождение, и узнаю, что это и не финал даже. После меня ждёт ещё глава. Испытываю моментальное раздражение и удаляю игру. После этого даже мелкие баги в интерфейсе и проблема потери данных игры в EGS уже не имеют значения.
Мое впечатление об Pathfinder Kingmaker испорчено настолько, что сиквел я запускать уже не хочу. Я слышал о 200 часах во второй части. Зачем мне такие затянутые игры, которые еще и подставляют так. Последняя СRPG, которая мне очень понравилась сюжетом - Tyranny. Wasteland 2-3 тоже были хороши в плане боевой системы и выбора в сюжетных развилках. Это мои ориентиры в жанре.
Pathfinder Kingmaker - интересная фэнтези-RPG в изометрии. Здорово, что российский игропром выдает продукты такого высокого класса. Сюжет тут вроде пытается отойти от привычной вечной битвы с богами, хотя в итоге всё равно скатывается в это опять. Боевая система несколько отличается от DnD, но основа такая же. Просто нужно быть готовым потратить 100+ часов, что в моем варианте очень затратно. А если игра ещё и пытается пинать игрока, то и неприятно.
#crpg #pathfinder