Найти тему

Советский прицеп-палатка "Скиф"

Оглавление

Лето - это время отдыха и путешествий, которые не всегда доступны каждому из-за высоких затрат на билеты и отели. Поэтому многие предпочитают проводить отпуск на автомобиле, путешествуя «дикарем». Однако, поиск ночлега и комфортного места для сна нередко становится проблемой.

Раньше, несколько десятилетий назад, в такой ситуации автолюбителям на помощь приходил прицеп «Скиф» в СССР, который пользовался безумной популярностью и получил несколько модификаций. Что за устройство и почему оно было так полюблено советскими автолюбителями – об этом и пойдет речь в данной статье.

Немного предыстории

Многие, кто проживал в стране, помнят, что летом в отелях СССР часто в окне висела табличка «Мест нет» или стояла на стойке регистрации. С кемпингами ситуация была еще хуже, так как их количество было невелико, и попытки найти свободное место там практически бесполезны. Да и на существующих базах для отдыха условия, мягко сказать, были так себе.

-2

В дополнение, некоторые туристы предпочитали быть ближе к природе, считая проживание в отеле скучным занятием. Как написали газеты тогда, завод «Искра» (Пермь) начал выпуск прицепа «Скиф» с 1973 года, чтобы удовлетворить пожелания работающих людей.

Конструктивные особенности прицепа

Главной особенностью прицепа было то, что внутри прицепа находилась палатка с двумя окнами, со всем необходимым для быстрой установки «жилища». Все это помещалось в легком прицепе длиной 2,9 м и весом 230 кг (позже увеличен до 260 кг). Конструкция имела одну ось с колесами от мотоколяски и высоким клиренсом в 24-26 мм. Ходовая часть оснащена рычажно-пружинной подвеской с гидравлическими амортизаторами. Максимальная скорость ограничена 90 км/ч. Прицеп крепился к машине через стандартное шаровое ТСУ.

-3

Эти характеристики позволяли прицепить его к любому советскому автомобилю, от Запорожца до Волги. Например, инструкция к Жигулям (ВАЗ-2101) указывала на максимальную массу транспортируемого груза - до 300 кг. Низкий дорожный просвет позволял без проблем передвигаться по неровной местности, выбирая самые живописные места для остановки. А небольшой вес не затруднял маневрирование в узких уличках города, позволяя легко повернуть прицеп вручную, чтобы выехать из тесного переулка.

Разворачивая содержимое закрытого прицепа с плоской крышкой, можно было получить палатку на твердом основании с площадью 6 кв. м, в которой могли комфортно разместиться трое взрослых. Кроме того, там были складной стол, стулья и москитные сетки для организации «перекуса».

Модель М1 и М2

М1 – это улучшенная версия палатки на колесах. На тот момент производитель уже имел ограниченную обратную связь с покупателями. Получая отзывы о своей продукции, завод вносил улучшения в конструкцию. В модели «Скиф-М1» палатка была изготовлена из более прочной и влагостойкой ткани, чтобы избежать протеканий при сильном дожде.

-4

Для удобства входа в прицеп добавили лестницу. Кроме того, спальные места для четырех путешественников были оборудованы достаточно хорошо, включая защиту пола паласом. Однако цена улучшенной версии выросла до 1250 рублей, что составляло примерно треть стоимости нового Запорожца.

Самая передовая модель прицепа-дачи М2 включала дополнительную палатку, которая после установки превращалась в веранду, пристегиваемую к основному жилью. Это увеличило общую площадь до 14 квадратных метров, что позволяло ночевать путешественникам из двух машин, если они везли с собой раскладушки. Кроме того, в комплект входили алюминиевые стойки, маленькая лестница для удобного доступа и противооткатные башмаки для колес на стоянке.

-5

Установка кемпинга даже самым неопытным туристом занимала не более 15 минут. Прицеп также можно было устанавливать вертикально в гараже при длительном хранении, используя специально предназначенный буфер заднего борта.

Судьба «Скифа» сегодня

Хотя прицеп уже давно не производится (последняя партия была выпущена в 1993 году), его все еще можно увидеть на дорогах. Этот прицеп часто ассоциируется с эпохой советского автокемпинга. Многие экземпляры были хорошо сохранены, несмотря на то, что производство их продолжалось всего 20 лет. На улицах можно встретить много старых автомобилей, возраст которых значительно превышает «Скифа». Более того, прицеп вероятно не используется круглый год. Есть фанаты, которые не только восстанавливают эти прицепы, но и модернизируют, используя более качественные материалы и добавляя свои улучшения.