Приветствую всех на моем канале!
Мне всегда была интересна тема радиоуправляемых моделей, это началось еще в детстве, где в одном из выпусков журнала "За Рулем", практически в конце мне попались нитро-метановые багги (да-да, раньше все модели были на горючем топливе). Естественно я искал информацию в интернете и смотрел различные популярные каналы на эту тему.
И вот спустя много лет я все же решил купить себе модель! Изначально я приобрел Wltoys 124018 - это багги в 12-м масштабе (очень недооцененная на мой взгляд, имеет колоссальный запас прочности - падала с 3х метрового обрыва - ни одной поломки), весьма шустрый и проходимый аппарат, покатавшись на ней какое то время, мне захотелось приобрести себе трофи модель, либо дрифт.
Как оказалось более менее вменяемая дрифт модель стоит неплохих таких денег, поэтому одолжив пластиковые колеса от "Рыболета"(HSP Flying Fish) я пару вечеров подрифтил на своей багги. Опыт великолепный, мне очень понравилось, оказалось что данная шась едет боком лучше стоковой рыбы, имеет лучший выворот и за счет 550 коллектора просто дизельную тягу с самых низов. Но так как я проживаю в г. Новосибирске и большую часть времени у нас зима, было решено дальше развиваться в трофи направлении.
На пробу была куплена следующая модель - MN 78 (Cherokee) - так же 12й масштаб, в стоке среди MN model обладает не лучшей проходимостью, в основном из-за колес и тяжелого, большого кузова, но имеет ряд преимуществ перед 90 ой серией. Например более мощный двигатель, чуть длиннее база, ниже центр тяжести, сервопривод на руле и более качественную аппаратуру (что хорошо сказывается на плавности модели).
Приобрел я как выяснилось 2ю генерацию данного авто (Отличается цветом - синий металлик и тем что в переднем мосту пины в кулаках стальные, а не пластиковые - если кто то присматривает себе данную шась - проверяйте этот момент в магазине, при вывернутых колесах этот самый пин очень хорошо видно).
Выкатав один аккумулятор в доме было решено выдвигаться на улицу, модель отлично себя показывала, но чего то не хватало... После 2 го высаженного аккумулятора - был заказан тюнинг в виде стальных карданов и новых колес на металлических дисках. Не подумайте, стандартные карданы выполнены весьма хорошо и модель стоковым 280 мотором не сможет их сломать (только разве что при сильном их износе).
С колесами я попал в просак - как оказалось большинство алюминиевых дисков из китая имеют хекс 5 мм, как у WPL, первых моделей MN и как на металлических мостах для этих моделей с Али. Данный же Черокки оказался хексами 6 мм...
К моему счастью стандартные диски имели такой же размер 1.3" и я без проблем натянул относительно мягкие колеса на них. Стандартные диски были догружены грузиками для балансировки колес, плюс догружены мосты - общая масса автомобиля приблизилась к отметке в 1.2 кг (масса грузиков в сумме примерно 120-140 гр - что для нее весьма много).
Новые колеса были примерно в 2 раза мягче штатных, и имели размер около 68 мм (штатные 60 мм) - оне немного стали чертить колесные арки - произвел лифт кузова на 1-2 мм - проблема практически ушла, пилить кузов уж очень не хотелось. Была проведена герметизация всех плат в авто с помощью PLASTIK 71.
Далее на али был заказал мотор-редуктор на 32 оборота в минуту - догадались зачем?) Конечно же это была самодельная лебедка, установил я ее в передней части автомобиля, в пространство между рамой и решеткой радиатора, в бампере было аккуратно проделано отверстие под трос (Капроновая нить, длиной около полуметра), лебедка запитывалась от отдельного аккумулятора на 3.7 вольт, установленного в салоне, туда же были выведены провода для управления ей (очень бюджетно, но работоспособно). Был приобретен 6 ти контактный трехпозиционный тумблер и с помощью паяльника и 2х кусочков провода мы получаем на одном тумблере намотку и размотку лебедки) (цена вопроса 200 рублей). Такая лебедка оказалась в состоянии поднимать автомобиль на вертикальную стену, а так же тянуть из канавы более тяжелую MN128.
Выводы по автомобилю: Проходимость на уровне MN128 (доработанного, с приклеенными покрышками и догруженными дисками), дорожный просвет получился такой же как у 128 модели, и это при колесах 68 мм против 80 мм. Но есть и минусы - утяжеления слишком много, да, авто перевернуть очень сложно, зацепа на колесах очень много, но стандартного 280 мотора мало. Следующий шаг для данной модели - 370 мотор-редуктор с металлической раздаткой от WPL и/или портальные мосты. К сожалению тюнинг на данные модели стоит немногим дешевле чем на "Взрослый" 10й масштаб, на этом и было принято решение остановить развитие данной модели и искать себе модель 10-го масштаба.
Об этом и будет следующий пост)
Если есть мысли, возможно вопросы по моделям о которых я написал в этом после - пишите, не стесняйтесь, будет интересно почитать или помочь советом).