Найти тему
Н.В.

Контракт на войну. Пришлый.

Из развалин деревни, что забрали под себя, пришел мужик неопределённый. Хмурый, тощий, злой. За ним, как собака, бегал поросёнок. Тоже хмурый и нервный. Не то, чтобы цирк, а нужда так на нас глянула. Для начала покормили. Ели они молча, жадно. Остатки мужик в карман спрятал - галеты, банка от тушенки с жиром... Потом расспросили.

*****

Жил, работал, дом - хозяйство. Потом армия пришла "своя", защищать. Выселили в баньку старую, потом - в сарай, где сено складывал. В дом уже не пускали свой - сами разместились. Хорошо, хоть погреб был в сарае, картошка, соленья... по ночам доставал и ел, чтоб днём не разглядели. Кто - то давал ему то тушенку, то хлеб, но большинство глядели хмуро. Потом приехало пополнение и забили то, что на зиму готовилось - поросят со свиньёй и баранов. Один остался поросёнок, забился в угол, где доски отошли и спасся. Ночью вытащил его мужик, так тот сомлел, почти не дышал. Так и сидели в сене, зарывались и ждали чего - то. Молчать научились, всё слушали, что вокруг. И поросёнок молчал и слушал. Совсем немой стал. А потом стало громко. И его хотели выгнать из сена, чтоб не остался, эвакуировался, а он не соглашался, прятаться убежал с поросенком на руках за деревню. Так те в его сторону стреляли, но не попали.

*****

- мы тихонько вернулись, в погреб потом занорились. Порося немой, не выдаст. Как стихло - вышли. Дома нет, сгорел. Бани нет - сгорела. Сарай тоже сгорел с сеном, чуть не задохнулись. Запасы тоже к концу, немного было. Куда мне теперь?

Куда - известно, в тыл, к местной власти, что всех на карандаш берёт, помощь выпрашивает для всех. Одна беда - властям мужик не верит. Никаким. Поросёнок его тоже не верит. Не подходит ни к кому.

Оставить на передке? Легче лёгкого здесь под приходом лечь, арта садит.

Леший изложил вариант:

- силком тебя тащить не будем, хочешь - в нашу сторону, хочешь - в чужую. У нас в тылу блиндажи остались хорошие, можешь там остаться. Вполне себе стены и крыша. Печку попрошу завезти, можно пережидать. Только дальше как? Жрать что будешь? Мы уйдём, по любому к новым властям прибиваться надо. Семья есть, родня?

Нет, головой машет. Нет ни кого. Может и есть, но говорить не хочет... его дело. А может и родня хуже врагов. И такое бывает.

- что надумал?

- в блиндаже-б мне... Справлюсь как нибудь.

*****

Что -то нам показалось, что мужик тот боится за поросёнка больше, чем за себя. Единственное, что осталось у него. Ни дома, ни сарая... вообще ничего. Тут и с вороной породнишься...

*****

Вечером на новоселье к мужику заглянул особист. И заторчал до утра, спать не давал, беседу вёл. Утром вышел задумчивый, но довольный, распорядился снабдить сухпаями и что в избытке было - круп, соли, банок каких - то...

- представляете, не мужик, а находка. Он в магазине подрабатывал, а там бабы местные языки чесали, он вообще всё знает и всех. И появились у меня вопросы кое к кому, кто у нас в тылу засел... Так что, не грех его и на довольствие поставить.

Поставить не сложно, главное, чтоб толк был.

*****

Мужик обжиться не успел - пригласили в администрацию. Взамен кое - кого, отправленного на проверку плотную. Согласился. Страх у него прошел, а злость осталась. Особист раскопал, что он бывший следователь. После кутерьмы, когда всё рушиться стало, сорвался куда подальше, чтоб не пересекаться с теми, кто в почет из тюрьмы вышел и банды собрал под крылом властей новых. А вот семья его решила остаться. Сытно, весело, горизонты розовые впереди... А потом и его продала, не со зла, по глупости.

В общем, лучше с поросёнком жить, чем возвращаться...

Нам поверил. И теперь просто делит по своему разумению: свой/чужой. Не за пайку. По жизни обожжённой.

*********

Автора поблагодарить можно донатом: 8-910-308-9118. Привязан сбер.