Найти в Дзене

Приручаем огонь🔥

Оглавление

Занятия для детей от 4-5 лет, интересно будет и тем кто страше. Общее время примерно 45 минут.

Необходимые материалы для занятия описаны в каждом опыте и демонстрации.

При встрече ребят, сразу спросите кто и сколько раз обжигался огнем или чем-то горячим?

Все мы когда-то обжигались огнем, кипятком или утюгом и слышали чудесную фразу: "Ну вот, теперь больше туда не полезешь!" Это важный урок о том, как нужно обращаться с огнем и горячими предметами. Давайте рассмотрим, как можно научить детей безопасному обращению с огнем и избежать неприятных ситуаций.

если есть свеча, то есть и огонь
если есть свеча, то есть и огонь

Мне очень хотелось провести опыты про огонь, самые безопасные, которые показывают, откуда взялся огонь и как фаершоу-мены не обжигаются (или обжигаются). Мы рассмотрим, как люди укрощали огонь и что он значит для нас в наши технологические дни.

1. Опыт с каменным углем: демонстрация / рассказ

Цель: Познакомить детей с каменным углем и его использованием в повседневной жизни.

Материалы:

  • Небольшой камень каменного угля (точно есть на маркет плейсах, иногда в магазинах для дач)
  • Спички или зажигалка

Процесс:

  1. Введение: Расскажите детям о каменном угле как о важном источнике энергии. Про то что уголь это древние растения, которые спрессовались в безвоздушном пространстве и превратились в камень, что это величайшее полезное ископаемое, которое запустило первые пароходы и паровозы...
  2. Демонстрация: Позвольте детям подержать камень каменного угля и ощутить его вес.
    Аккуратно зажгите уголь и покажите, как он горит, обращая внимание на выделяемую копоть. (можно и не зажигать, а показать картинку какого-нибудь паровоза на угле)
  3. Обсуждение: Объясните, как люди использовали каменный уголь для приготовления еды, обогрева жилья и запуска паровозов.
  4. Современное использование: Поговорите о том, что каменный уголь до сих пор добывается в шахтах и используется в различных отраслях. Каменный уголь даже продают разным государствам, у кого на территории его нет. И спросите какой еще они знают уголь (Древесный). Еще бывает уголь из бамбука, и его используют как пищевой краситель!
  5. Заключение: Подчеркните удивительные свойства каменного угля и его роль в истории человечества. Обратите внимание на реакцию детей, которые были в полном недоумении от того, что такой маленький камешек может иметь такую мощь.

2. Опыт с цветными свечами

Цель: Показать атмосферу без электричества и интернета.

Материалы:

  • Цветные и обычные свечи (пока только зажигаем и смотрим сколько от них света и будет ли тепло)
  • Спички

Процесс:

  1. Зажгите свечи: Обратите внимание на цвет пламени.
  2. Греем руки: Протяните руки к свечам, почувствуйте тепло.
  3. Выключите свет: Наслаждайтесь темнотой и светом свечей.
  4. Без интернета: Объявите, что теперь живем без интернета. Слушайте смех и реакции.

3. Опыт с туристическими спичками и сухим топливом

Материалы:

  • Туристические спички
  • Сухое топливо (например, таблетки для розжига)

Процесс:

  1. Демонстрация: Показать, как легко зажигаются туристические спички.
  2. Тестирование: Попробуйте зажечь сухое топливо с помощью спичек. Обсудите, зачем нужно такое топливо в походах.
  3. Обсуждение: Поговорите о других возможностях использования этих материалов (например, в экстренных ситуациях). Опасны ли такие предметы, которые помогают разжечь огонь? нет, они скорее являются нашими помощниками и сами не воспламенятся.
  4. Желание взять домой: Позвольте каждому выбрать, что они хотели бы забрать с собой – спички или сухое топливо.
коробка спичек
коробка спичек

4. Опыт с газом и пеной (из фаер шоу). Внимание ОПАСНО.

Материалы:

  • Вода и емкость для воды не менее чем на 3 л (салатница)
  • Жидкое мыло (например, Фери)
  • Газ из баллончика
  • Фольга
  • Зажигалка

Процесс:

  1. Приготовление смеси: Налейте немного воды в емкость и добавьте жидкое мыло. Затем аккуратно добавьте газ из баллончика, чтобы получить мыльно-газовую пену. чем больше газа, тем больше пены. 2-х секунд хватает на 3л воды. (надавить на распылитель баллончика перевернув баллон в воду)
  2. Демонстрация: Возьмите пену на фольгу и очень аккуратно поднесите зажигалку. Вспыхнет смесь молниеносно. Обратите внимание на быстрый и красивый огненный эффект.
  3. Тестирование: Позвольте каждому ребенку протестировать пену и поджечь её, чтобы они могли увидеть, как это безопасно и впечатляюще. (мы брали пену на фольгу, сложенную как длинная палочка и на конце лопаткой)
  4. Безопасность: Объясните, что вы делаете это без перчаток, но это безопасно при соблюдении мер предосторожности.
  5. История о газе: Расскажите, как люди добывают газ и о его использовании, например, что автобусы могут ездить на газу, зажигалки работают на газу, в домах тоже проведен газ, крупные предприятия отапливаются газом.
-4

5. Опыт с бенгальскими огнями

Материалы:

  • Бенгальские огни
  • Место для демонстрации (открытое и безопасное)

Процесс:

  1. Введение: Напомните детям о предыдущих опытах с каменным углем и газом. Обсудите изобретение пороха и его роль в создании фейерверков и бенгальского огня.
  2. Демонстрация: Продемонстрируйте, как зажигается бенгальский огонь.
    Обратите внимание на яркие цвета и искры, которые он излучает.
  3. Тестирование: Позвольте каждому ребенку по очереди зажечь свой бенгальский огонь (при соблюдении всех мер безопасности).
    Напомните о том, как важно держать бенгальский огонь на безопасном расстоянии от лица и одежды.
  4. Техника безопасности: Обсудите, почему важно соблюдать технику безопасности при работе с огнем.
    Напомните, что люди учатся безопасно использовать и хранить огонь, чтобы избежать несчастных случаев.

6. Опыт с холодным огнем

Материалы:

  • Свечи-фонтаны (для торта)
  • стакан с водой, для последующего охлаждения отработавшей свечи

Процесс:

  1. Введение: Объясните детям, что свечи-фонтаны создают эффект холодного огня, который не обжигает.
  2. Демонстрация: Аккуратно зажгите свечу-фонтан и покажите, как она горит.
    Проведите рукой над фонтаном, демонстрируя, что он не горячий. (делайте это быстро, иначе будет ожог от огня когда начинает гореть картон)
    Важно: Не позволяйте детям делать это самостоятельно! у детей очень тонкая кожа, и если начал гореть картон, то возможен ожог.
  3. Обсуждение: Объясните, что хотя огонь кажется холодным, при контакте с бумагой или картоном он может вызвать ожог.
    Подчеркните, что безопасность всегда на первом месте.
  4. Заключение: Напомните, как важно быть осторожным с огнем, даже если он кажется безопасным.
    Обсудите, как холодный огонь используется в праздниках и тортах, создавая красивый эффект без риска для здоровья.

7. Опыт с цветными свечами

Материалы:

  • Цветные свечи (с добавлением металлов для цветного пламени)
  • Мини-тортик (для создания праздничной атмосферы)
  • Спички или зажигалка

Процесс:

  1. Введение: Объясните детям, что цветные свечи создают необычный огонь благодаря добавленным металлам и веществам.
  2. Демонстрация: Зажгите цветные свечи и покажите, как они горят, создавая разные цвета пламени.
  3. Мини-тортик: Установите свечи на мини-торт, создавая праздничное настроение.
  4. Обсуждение: Поговорите о том, какие металлы могут использоваться для создания цветного огня (например, стронций для красного, медь для зеленого). И что такой огонь помогал ученым во все времена определять и находить разные материалы.
  5. Повторное зажигание: Позвольте детям наблюдать за свечами и попросите их снова и снова зажигать их, чтобы они могли наслаждаться эффектом цветного огня.

8. Опыт с биокамином и жареными зефирками

Материалы:

  • Биокамин (мини-камин на изопропиловом спирте)
  • Изопропиловый спирт
  • Зефирки, хлеб или сосиски
  • Деревянные шпажки или шампуры

Процесс:

  1. Введение: Объясните детям, что биокамин создает декоративный огонь без запаха, гари и дыма, используя изопропиловый спирт.
  2. Демонстрация: Аккуратно зажгите биокамин, показывая, как он горит. Убедитесь, что все меры безопасности соблюдены.
  3. Приготовление: Используя деревянные шпажки, покажите, как можно жарить зефирки, хлеб или сосиски на огне.
  4. Тестирование:Позвольте детям попробовать жарить зефирки или сосиски, наблюдая за процессом. Напомните о безопасности и держите их на безопасном расстоянии от огня.
  5. Обсуждение: Поговорите о том, как биокамины могут использоваться для создания атмосферы и как безопасно готовить на открытом огне.

Заключение:

  • Подчеркните, что огонь может быть не только функциональным, но и декоративным, создавая уют и позволяя готовить вкусные угощения. Этот опыт поможет детям понять, как безопасно использовать огонь в повседневной жизни.

9. Опыт "Бах бабах"

Создадим эффектный финальный опыт с огнем, демонстрирующий силу и мощь.

Материалы:

  • Дезодорант (в аэрозольном баллончике)
  • Железное ведерко или горшочек
  • Зажигалка с длинным концом

Процесс:

  1. Введение: Объясните детям, что мы проведем эффектный опыт, который покажет, как огонь может быть мощным и шумным.
  2. Подготовка: В горшочек сделайте один пшик дезодоранта.
  3. Демонстрация: Аккуратно поднесите зажигалку с длинным концом к горшочку и зажгите.
  4. Эффект: Наблюдайте за вспышкой пламени и громким хлопком.
  5. Обсуждение: Поговорите о том, как с древних времен люди научились использовать огонь и какую силу он имеет.

Заключение:

  • Подчеркните, как важно уважать огонь и понимать его силу. Надеюсь, этот опыт был интересен и поможет детям лучше понять, что огонь — это не только тепло, но и сила! Не забудьте оставить лайк и написать комментарий!