По приходу в кафе, я терпеливо ожидала самого интересного, но кроме заказа кофе с пирожным от него ничего не услышала. Так мы просидели десять минут. Я любовалась тем, как Дима с аппетитом уплетал пирожное, которое оказалось ему на один зуб.
«Бедный, наверное, толком не обедал», - тяжко вздохнула я, опустив задумчивый взгляд в кружку с кофе.
- Так-с, - внезапно хлопнул в ладоши Дима, выдернув меня из размышлений. Он вдруг полез во внутренний карман своей куртки, откуда достал лист бумаги в прозрачном файле, и который протянул мне. – Вот это тебе надо подписать.
Первое что бросилось в глаза это слово «договор», напечатанное жирным шрифтом. В нём было сказано, что я должна сохранить конфиденциальность полученной информации от третьих лиц. В скобках так же жирно подчёркнуто «от журналистов в первую очередь».
- Это всё? – удивлённо уставилась, я на Диму. – В смысле это весь договор?
- Да, а что ты ожидала ещё там увидеть? – не понимал он.- В нашем деле конфиденциальность стоит на первом месте, а всё остальное лишь детали, как в конструкторе, главное не потерять детали.
В договоре не было скрытого подтекста, или текста мелким шрифтом, вопросы вызывало уже другое. Что будет происходить в иммерсивном спектакле, что приходиться подписывать подобный договор?
- То есть пока я не подпишу, ты мне ничего не расскажешь? – уточнила я, а тот лишь кивнул в ответ.
Страшно и интересно одновременно. Нет, это логично подписывать договор о неразглашении и потом узнать нужную тебе информацию. НО! Что если это своеобразная ловушка какой-нибудь секты? Думать об этом можно постоянно, накручивая себя с каждой мыслью всё больше и больше. Хоть я и сомневалась, поглядывая то на Диму, то снова опускала взгляд в договор, но всё-таки подписала этот договор. Любопытство оказалось сильнее.
- Если считаешь, что я пытаюсь тебя как-то обмануть и причинить тебе какой-либо вред, то это не так. Скоро ты сама поймёшь, что тут нет ничего страшного, - Дима, наверное, увидел, как я нервничаю, и с каким усилием подписала бумаги. – Раз все формальности улажены, самое время посвятить тебя в детали.
Разговор затянулся аж на час с лишним, но как Дима и сказал, посвятил меня во все детали, которые я должна знать на этот момент.
Иммерсивный спектакль, или как его ещё называют «проект «LIFE»», организовала иностранная группа в партнёрстве с русской. Дима почему-то посчитал это не главным, потому не уточнил что это за группы, но да ладно. Деньги на всё это выделились огромные, что и вслух неприлично было озвучивать, поэтому к делу был особо серьёзный подход. Для разыгрывания этого спектакля, арендовали, на неопределённый срок, целую базу отдыха расположенную за городом в 6 км от него. Это оказалось отличной идеей увести спектакль подальше от города, где нет большого скопления людей, и весь процесс останется в тайне, как того и хотят организаторы. Единственное, что эта «тайна» влетит им в копеечку, так как территория обширна, плюс они немного её изменят, так, чтобы она хотя бы немного не напоминала базу отдыха, а жилой территорией, где проживают люди.
Я чуть со стула не упала, когда узнала о целой месячной подготовке к прибытию «гостя», который и станет центром этой маленькой вселенной. Подготовка делилась на два этапа.
Первый этап. Участникам давалось ровно две недели, чтобы привыкнуть, друг к другу и к территории, а также прочим локациям, где по возможности придётся побывать. Второй этап. На него отвели всего неделю, которую участники уже будут исполнять свою поставленную роль, как будто «гость» уже прибыл. Последний этап был необходим для того, чтобы быть более правдоподобными, когда тот прибудет.
Кстати, Дима так и не сказал что это за «таинственный» человек, вокруг которого мы и будем плясать. То, что это иностранец и так было ясно, не зря же требовались знания английского языка. Единственное Дима подчеркнул, что человек будет особенным и надо любыми способами заставить его поверить в то, что всё абсолютно реально, что может оказаться тяжким трудом. Из интереса спросила, почему не нанять тогда настоящих актёров, услышала две причины: первая – дорого, а вторая – «гость» может догадаться.
- Ну, вроде бы я всё тебе рассказал. Ах, да, - вспомнил Дима. – Так как ты единственная девушка - участница, то к тебе будет особое внимание, поэтому я стану для тебя наставником.
- Значит можно обращаться к тебе за помощью? – я уже была уверена, что могут возникнуть проблемы. Накручивать себя и видеть проблему, когда та ещё не наступила, я умела. Это была моя дурная привычка, которая парой раздражала, а иногда и оказывалась даже полезной.
- Конечно можно! – воскликнул тот радостно, вставая из-за стола. – Забыл спросить. Тебе есть, где остановиться?
От вопроса Димы мне стало не по себе. Если предложит остановиться от него, дам моментальный отказ. Хотя вопрос весьма интересный. Мне ведь и правда негде остановиться пока не начнётся подготовка.
- Может, остановлюсь в гостинице, - неуверенно проговорила я, пожимая плечами.
- Ясно, - тяжко вздохнул Дима и, взяв мою сумку, направился к выходу. – Идём со мной.
- К-куда? Я не поеду к вам домой!
Дима внезапно замер, а после и вовсе рассмеялся. Я так и чувствую, как облажалась и моё лицо покрылось румянцем. Стало довольно неловко.
- Ты подумала, что я тебя к себе домой заманиваю? Аахахаха…
Всё ещё смеялся Дима и продолжил идти вперёд к ГДК, а вернее к её парковке. Я едва поспевала за его широким шагом, идя за ним с покрасневшим от недопонимания лицом. И в итоге он остановился около тёмно-зелёной иномарки.
- Я отвезу тебя на базу, - сказал Дима, открыв мне переднюю дверь с пассажирской стороны, но перед этим закинул сумку на заднее сиденье.
- Я могу и в гостинице пожить, хотя это и дороговато для меня, но…
- С того момента как ты подписала тот договор, я отвечаю за тебя, как и за многих других, - проговорил Дима захлопнув дверь и подойдя ко мне чуть ближе. – К тому же за парней я буду волноваться меньше, а за тебя больше, понимаешь почему?
- Но…
- Са-ди-сь, - сказал он с улыбкой, которая почему-то показалась мне какой-то угрожающей.
Опустив голову и с чувством той же неловкости, я села на переднее сиденье. С одной стороны я могу так сэкономить деньги, а с другой, что я там буду делать одна?
Полдороги мы ехали молча, Дима чуть слышно подвывал музыке, что доносилось из радио, к которому я не прислушивалась, находясь в своих мыслях. Глядя на Дарсногорск, я начинаю задаваться вопросом, а не переехать ли сюда? Город мне знакомый, есть изменения, но ко всему можно быстро привыкнуть. Но переезд сюда может означать как глупое бегство от бывших отношений, которые просто оказались неудачными. По крайней мере, это был отличный жизненный урок, который говорит о том, что теперь я буду выбирать себе подруг и парня лучше.
Когда снова вернулась в реальность, перестав в мыслях себя жалеть, пейзаж уже сменился на живописные луга и леса. Дима всё ещё чуть слышно подпевал радио и тут я вспомнила, что он ничего не говорил о том, чем же я буду заниматься.
- Что мне придётся делать? – спросила я не глядя на Диму. – У меня ведь будет какая-то роль?
- А, точно! – видимо Дима сам забыл об этом уточнить. – У тебя самая важная роль.
- В каком смысле? Я думала что тот «гость» будет главным персонажем, - удивлённо смотрела я на него.
- Да, но твоя роль быть главой клана, - широко улыбнулся Дима, всего на пару секунд кинув на меня взгляд.
- Главой чего? – переспросила я, понимая, что ещё много чего не знаю.
То, что это иммерсивный спектакль не говорило об отсутствии сценария. Как сказал Дима, сценарий всё-таки будет, но его сложность заключается в том, что готовых реплик нет. Есть начало и есть конец, который может быть самым непредсказуемым. Чтобы было более приближено к реальности, организаторы, вместе со сценаристами, написали многим свои истории, случаи из жизни и т.д. Проще говоря, у каждого будет своя легенда, которая возможно всплывёт в спектакле, а может, и нет, всё воля случая.
Машина внезапно свернула на грунтовую дорогу. Пейзаж за окном казался мне довольно знакомым. По левое плечо возвышались высокие и прямые сосны, а по правое расстилался широкий луг и на его конце яблоневый сад. Я похоже догадываюсь куда меня везёт Дима.
База отдыха «Бирюза» была одним из популярных мест для отдыха, вернее одной из пяти. Вдоль берега водохранилища всего пять баз отдыха, но это только самые популярные и крупные, а так баз отдыха было на много больше.
В любой сезон всегда был наплыв людей, особенно летом. Многие уже с мая начинают бронировать себе домики на несколько дней, отдавая приличную сумму, чтобы провести отлично время. Мне однажды тоже посчастливилось тут отдыхать, когда наша фирма сняла пару домиков на три дня, устроив своего рода корпоративный кемпинг. К несчастью с нами была и Лиля и Макс, поэтому в связи с произошедшим, эти воспоминания теперь для меня одни из худших.
Насколько я помню, на этой базе отдыха была охрана, которая располагалась в домике у шлагбаума, но видимо тут произошли перемены. Теперь вместо полосатого красно с белым шлагбаума, располагались ворота, около которых дежурило двое крепких мужчин в синем камуфляже. Суровые лица охранников немного пугало. Я конечно радости на их лицах не ожидаю, но можно же сделать лица попроще, тем более Диму то они скорей всего знаю.
Нам открыли ворота, и машина Димы спокойно въехала на территорию базы. Машина проехала ещё немного остановилась перед «зелёной зоной» (граница, где начинается уже мягкий газон и пешие тропинки).
- Вот, в этом домике будешь жить только ты, - Дима указал на один из срубных домиков, который отличался только тем, что был двухэтажным. – Идём.
- А тут кроме меня и охраны пока никого нет? – поинтересовалась я, озираясь по сторонам, и когда Дима хотел ответить, нас окликнули.
- Эй! – шёл к нам и махал рукой высокий худощавый парень в белом медицинском халате.
- Аня, знакомься. Это Анатолий, - представил его Дима, когда тот к нам подошёл. – Он будет одним из участников.
- Эм, да, но по большей части доктором. Мало ли что может произойти, - проговорил Анатолий. – Так что если вдруг порежешь пальчик, приди ко мне в вон тот меддомик и я его вылечу.
- Ой как мило, - посмеялся Дима в чём я его поддержала. – Ей 25, а не 5.
- Да понял я, - обиженно буркнул Анатолий, что не оценили его милоту. – В любом случае, если вдруг случиться что-то серьёзное, то я напрямую связан с больницей.
- Это хорошо, но я надеюсь, дело до переломов и серьёзных ран не дойдёт, правда Дима? - и перевела взгляд на Диму, который как-то загадочно кивнул.
Когда знакомство было окончено, я оставила Диму и Анатолия одних, и вошла в свой домик, в котором проведу большую часть времени. Домик был двухэтажный и с виду казался большим, хотя это была только видимость. Переступив порог, я оказалась в небольшом коридорчике, где практически прямо передо мной две одинаковых двери, а по правое плечо сразу же виднелась деревянная лестница, ведущая на второй этаж. В этом коридорчике была небольшая кухонная тумба, вместе со шкафчиком над ней. Как и ожидалось, они пустые. Видимо тут можно будет хранить что-то из посуды.
Я открыла дальнюю дверь, что была ближе к лестнице и за ней оказалась ванная комната. Санузел был совмещён, что меня нисколько не смущало. Сама ванная была небольшого размера и приятного цвета морской волны. Ещё тут была раковина, где можно умыться и круглое зеркало над ней. С ванной комнатой мне всё было понятно, ничего удивительного для себя тут не увидела. Радует, что у меня будут все удобства.
За второй дверью, комната оказалась чуть больше предыдущей, и переделанная под личный кабинет якобы главы. Рабочий кабинет был выполнен под британско-викторианский стиль. Меня поразила эта сдержанная элегантность со своей долей уютностью. Тут был основной цвет – тёмно-коричневый, где преобладали тёплые и насыщенные натуральные оттенки древесины. Этот цвет был повсюду: на стенах, в напольном покрытии, потолке, мебели. Единственное что разбавляло эту тёмную гамму: небольшой угловой диван, выполненный из зелёной кожи и такое же кресло за письменным столом.
Я присела за массивный стол, выполненный из тёмного резного дуба, и стала осматриваться. Первое что мне понравилось, было креслом, в котором я сидела. Оно было ну очень удобным. Прямо мечта любого офисного работяги, которому приходится подолгу сидеть за столом. Спинка была высокой и слегка откидывалась назад, что позволяло снять напряжение со спины. Дальше мой взгляд пал на шкафы с книгами, которые стояли вдоль одной стены. По центру них располагался витринный шкаф, где просто стояли какие-то сувениры и маленькие украшения декора.
«Зачем так много книг?», - подумала я, встав напротив одного из шкафов.
При рассматривании я заметила, что это были книги больше по классике. Большие собрания произведений Толстого, Пушкина, Гоголя и многих других. Так же заметила толстенные словари и книги по юриспруденции.
«А они тут зачем?», - не укладывалось у меня в голове.
На самых нижних полках стояли папки на кольцах. Из любопытства я взяла одну, но она оказалась пустой, как и другие.
- В этих папках будут отчёты, - внезапно в дверях показался Дима, напугав своим внезапным появлением.
- Обязательно так тихо появляться? – недовольно проговорила я. - И что за отчёты?
- Ты ведь не думала, что всё будет просто?
- Конечно же, нет, - ехидно улыбнулась я, убрав папку обратно.
- Честно говоря, ты станешь руководителем и вполне реальным. Все кто на территории базы – это твои реальные подчинённые. Они, если что-то будут делать, выполняя какие-либо поручения или же покидать территорию по собственным нуждам, должны письменно отчитываться, - объяснял Дима, пройдя в кабинет, присев на край стола. – Ты должна будешь ознакомиться с каждым отчётом или докладной, поставить там свою подпись, что видела и прочитала и убрать в одну из этих папок.
- Ты ведь говорил, что я только буду имитировать статус начальника! – удивилась я, как быстро меняются мои обязанности. Хотя, я так и знала, что во всём этом всегда будет присутствовать это «НО».
- Аня, здесь всё делиться 50 на 50. Ты вроде бы играешь роль начальника, но в любом случае будешь выполнять его работу, как и многие здесь. Нельзя налить чай и делать вид, что его пьёшь. Чтобы кто-то поверил, надо заварить, налить и выпить этот чай. Понимаешь о чём я?
- Минутку, на кастинге ведь ещё и акцент на навыки человека опираются, верно? – до меня почему-то дошло только что и судя по улыбке Димы, я права. – Но мои навыки не спрашивали, кроме владения английским языком.
- Я просто рискнул, - пожал плечами Дима.
- Что это значит? Может, объяснишь мне нормально!
Мне начинает казаться, что меня взяли, потому что требовался последний участник и на такую особенно важную роль, но его долго не было и тут появляюсь я, которую тут же одобряю на роль, не смотря на то, что им нужны были только мужчины.
- Ладно, но мой ответ тебе не понравится, - предупредил Дима, подойдя ко мне чуть ближе.
- Ну?
- Просто ты мне понравилась, - и его уголки губ поползли к ушам.
- Ясно, - махнула я рукой, понимая, что серьёзного ответа от него сегодня точно не услышу, да и в будущем видимо тоже.
Его «понравилась», явно не правда, за которой скрывалась реальная причина. Дима с виду казался простым и позитивным человеком, но в тоже время каким-то скрытным. Похоже, мне ещё не раз придётся столкнуться с его интригой.
Дима сказал, что на сегодняшнюю ночь останется на базе, а утром вернётся в город, так как дел было ещё довольно много. Получается что кроме охраны, меня и Анатолия тут пока никого не будет, так как до начала подготовки несколько дней. Всем участникам позволили вернуться по домам и взять необходимые вещи, так как никто, даже организаторы не знают, как долго всё продлиться. Но предупредили, чтобы никаких компьютеров и ноутбуков на территории не было. Хорошо, что хоть телефоны свои разрешили оставить.
Ночь на новом месте прошла почти бессонно. Я полночи прислушивалась к тишине, в которой было слышно то уханье совы, то хруст сухих веток, словно кто-то подбирался к моему домику, как в фильме ужасов. Единственный плюс во всём этом всё-таки был: отсутствие шума от машин и соседей, который либо ругались, либо очень громко мирились. Такую тишину в городе вряд ли встретишь, хотя она меня с непривычки немного пугала. Не знаю, во сколько я точно уснула, но в восемь утра на завтрак меня разбудил Дима, который явно выспался, судя по громкому и бодрому: «Подъём! Уж утро на дворе!».
- Выглядишь усталой, - заметил Дима, уплетая яичницу, которую приготовил Анатолий.
- Я выглядел так же пару дней назад, - посмеялся Анатолий, протягивая мне кружку горячего кофе.- Ну, потом после прогулок по свежему воздуху, спал как убитый.
- Теперь я понимаю, зачем эта подготовка, - полусонно буркнула я, присосавшись кружке с кофе, думая, что оно меня хоть как-то взбодрит.
После сытного завтрака Дима, как и говорил, уехал обратно в город и мы с Анатолием, вернее с Антоном, остались в каком-то смысле одни. Скука меня нагнала быстро и чтобы хоть как-то себя развлечь, решила устроить себе прогулку по территории базы, а Антон предложил свою компанию, чему я не была против.
Когда я тут была в первый и единственный раз, то даже не задумывалась, что территория базы «Бирюза» может быть такой большой. Домиков было много, все одинаковые, одноэтажные и они не стояли в один ряд, были разбросаны по территории. База чем-то даже напоминала маленькую и уютную мини-деревню. Все эти жилые домики были прономерованы и их было около семнадцати, если не считать моего и меддомика. Количество коек в домиках было разным до аренды базы, а сейчас же каждый домик рассчитан максимум на двух человек.
Помимо жилых домиков были и те, в которых можно было как-то себя развлечь (это менять не стали). Например, был домик, где можно было поиграть в бильярд, настольный теннис и в аэрохоккей. Тут же были и стеллажи с книгами с разными собраниями, которые можно было взять и почитать, если на то было желание. И как же без русской баньки.
На территории есть баня укомплектованная веничками. Венечки были, как говориться, на любой вкус и цвет: берёзовые, ольховые, липовые, дубовые и ясеневые. А для особых ценителей бани даже имелись веники из трав: крапивы, полыни, мяты.
Тут было всё что, чтобы отлично отдохнуть, но вот слово «отдых», можно было забыть, особенно мне. По словам Димы, немного перефразировав, я стану не просто главной, а нянькой, для тридцати с лишним мужиков, плюс для нашего особенного «гостя».