Крупа - хорошее подспорье в работе логопеда, с ней можно придумать много полезных игровых упражнений.
Оттачивание мелкой моторики пальцев важно для формирования речевых навыков. Эти две сферы напрямую связаны между собой. Чем более четкими и точными будут движения пальцев у ребенка, тем быстрее он заговорит и тем лучше будет у него развиваться речь.
Тренируя пальчики, мы непроизвольно развиваем органы артикуляции. Малыш начинает говорить отчетливо, громко, ясно. Пальчиковая гимнастика положительно влияет не только на речь, но и на интеллект в целом.
В. А. Сухомлинский: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".
Для развития мелкой моторики отлично подходит так называемая крупотерапия. Игры с крупой интересны детям и увлекают даже взрослых.
Крупу можно использовать разную, мелкую и крупную. Дети могут сортировать ее, пересыпать, перебирать пальчиками.
По крупе рисуют пальцами и разными приспособлениями. Из крупы выкладывают картинки по готовым трафаретам или самостоятельно, аккуратно оформляя мелкие детали по крупинке.
Крупой можно делать массаж ладоней: просто раскатываем крупинки или горошинки между ладошек, катаем их по внешней стороне ладони, прижимаем крупинки к столу пальчиками, делаем вращательные движения.
Несколько полезных игр с крупой для детей
1. Поиски клада. Раскладываем картинки, содержащие определенный звук, на дне коробки с невысокими стенками. Засыпаем их крупой и просим ребенка найти клад. Используя пластиковую трубочку для напитков, он должен сдувать крупинки с картинок и называть нарисованные там предметы.
2. Игра в прятки. В коробку помещаем карточки с картинками или мелкие игрушки. Бортики могут быть высокими. Засыпаем содержимое крупой и просим ребенка отыскать, кто в ней спрятался. Он перебирает крупинки пальчиками, ищет и называет предмет.
3. Ловим звук. Ребенку даем немного крупы и даем задание: выкладывать по одной крупинке на стол, когда он услышит определенный звук.
4. Игра с крышечками. На столе выкладываются крышки. Ребенку даются задания с крупой: положи крупинки под крышку, на крышку, между крышками.
5. Золушка. Предложите детям помочь Золушке выполнить задание: рассортировать крупы по мисочкам - по размеру или по виду круп.
Завершить занятие с крупой можно так: предложить ребенку помочь вам с уборкой - собрать крупинки со стола обеими руками сразу. Это кинезиологическое упражнение, способствующее укреплению нейронных связей между полушариями мозга.
________________
Поддержите автора лайком 👍🙂, если статья вам понравилась!