По статистическим данным, при визуальном анализе большую часть поездок самосвалы делают с коэффициентом загрузки приблизительно 80%. При условии, что оплата работы водителей зависит от количества рейсов, то фактическая загруженность может упасть даже до 30-40%. Обычно для взвешивания используется стационарные автомобильные весы, которые обеспечивают точность от 0,1 до 0,5%. Однако этот этап отнимает много времени, снижая общую производительность водителей. Помимо этого, установка таких весов не всегда возможна на маршруте и требует значительных затрат.
Внедрение бортовых систем взвешивания на самосвалы позволяет определять осевые нагрузки и массу автомобиля в процессе загрузки товара, движения транспорта и на этапе разгрузки.
В настоящее время применяются различные технологии бортового взвешивания, включая:
- тензодатчики, расположенные под кузовом;
- датчики давления в гидроцилиндре подъема;
- датчики положения подвески;
- тензодатчики деформации на мостах.
Мы создали инновационный метод для измерения веса, используя тензодатчики, установленные на автомобилях. Благодаря нашей уникальной технологии, инженеры смогли добиться точности измерений в пределах 3-5% от максимального значения нагрузки. Тензодатчики, отвечающие за измерение растяжения и сжатия, крепятся в области заднего свеса с помощью приваренных пластин и болтов, между местом соединения моста и креплением кронштейнов для оси наклона кузова.
Этот подход позволяет сократить общее количество тензодатчиков с четырёх до двух и защищает их от воздействия агрессивной среды, что, в свою очередь, повышает надежность измерительной системы. В будущем мы планируем изучить более оптимальные варианты расположения тензодатчиков на раме с целью уменьшения погрешности весовых измерений. Для этого необходимо провести расчеты прочности рамы и затем установить датчики в наиболее эффективных точках, определяемых на основе этих расчетов.