Найти в Дзене

Техническая проверка купольной проекции

Оглавление

В этой небольшой статье поговорим о купольной проекции.

Купольная проекция - это форма визуального искусства с эффектом присутствия, в которой динамическая сцена, визуализированная в режиме реального времени на 360 градусов, отображается методом проецирования на трехмерные физические объекты. Другими словами, с помощью отображения проекций любая трехмерная форма или поверхность может стать интерактивным дисплеем.

360 градусная фотография или контент веб-сайтов становятся обычным явлением среди рекламодателей и брендов, но купольная проекция на 360 градусов - это нечто большее.
видео мэппинг 360 - это захватывающий опыт, который помещает зрителя в сцену. Это делается с помощью комбинации видеокамер, проекторов и программного обеспечения, благодаря которому все это происходит.

Все ли купола одинаковы?

Нет. Купола бывают разных размеров и углов установки, в основном в зависимости от того, как используется площадь для проекции.

В планетариях, как правило, используются большие неподвижные перфорированные купола, которые устанавливаются под углом наклона, чтобы обеспечить зрителям хорошую зону обзора.

В летных симуляторах купол в основном охватывает пилота, сидящего в кабине. Эти купола иногда также могут быть фасеточными, состоящими из нескольких плоских сегментов.

Существует большой спрос на большие купола для проведения мероприятий, и те, которые там используются, обычно являются геодезическими куполами.

Еще одно популярное применение - купольные симуляторы вождения, которые устанавливаются на системы движения со сменными автомобилями. К этим куполам предъявляются свои собственные требования: они должны быть жесткими, чтобы выдерживать силы, создаваемые движением, но также легкими, чтобы минимизировать вес.

-2

Какие проблемы возникают при проектировании купольной проекции?

Существует ряд подводных камней, которых следует избегать при покрытии внутренней части купола бесшовными изображениями с нескольких проекторов.

Например, вам необходимо убедиться, что проекторы правильно откалиброваны, чтобы уровни цвета были одинаковыми по всему изображению.

Темные купола особенно чувствительны к различиям в цветах, поскольку нет других источников света, которые могли бы компенсировать или смягчить различия.

И наоборот, светлые области в купольной проекции будут отражаться на другие части купола, что снижает контраст. Поскольку купола изогнуты по 2м осям это может стать сложной задачей, связанной с деформированием и блендингом. Вы должны быть уверены, что выступы каждый раз точно соответствуют геометрии поверхности.

-3

Изменились ли области применения с годами?

Области применения могли не измениться, но по мере развития технологии количество пользователей в разных сегментах растет. Популярность также меняется со временем, при этом на какое-то время появляется большее количество проектов в определенных областях.

Идет активная работа на рынках развлечений и симуляторов, которые являются основными секторами для такого рода проекций. Рынок развлечений включает в себя планетарии, научные центры, музеи, тематические зоны и мероприятия. Изображение выше взято из 30-метровой проекции купола на выставке Экспо в Йосу.

Моделирование включает в себя как статические установки, так и тренажеры на движущихся платформах для ряда ситуаций, например, полет вертолета, мостик корабля, разработка систем помощи при вождении, управление воздушным движением и т. Д. На изображении ниже показана лаборатория смешанной реальности «Elbe Dome 2.0» IFF Института Фраунгофера в Магдебурге, Германия.

-4

Все это делается с помощью проекции?

Системы основаны на нескольких проекторах, которые обеспечивают лучшее конечное визуальное качество. Есть также установкии, включающие зеркала. Проекторы часто необходимо устанавливать с определенной ориентацией, и в этих условиях зеркала могут быть полезны, например, для реализации проекций пола. Проекторы, оснащенные объективами "рыбий глаз", сейчас используются реже.

Есть какие нибудь недавние изменения в технологиях?

Да! Широкая доступность промышленных камер с питанием через Ethernet (PoE) значительно повысила качество крупных установок. Интеграция стала намного проще - подумайте, например, о кабельной разводке.

Контент для новых поколений проекторов, поддерживающий более высокое разрешение (4K и выше), часто воспроизводится с помощью нескольких видеовходов, а иногда генерируется несколькими генераторами изображений.

Для калибровки в темных условиях, таких как обучение ночному зрению или в планетариях, требуются расширенные функции коррекции уровня черного или оптические маски смешивания.

За последние годы были разработаны дополнительные инструменты для выравнивания проекций на сложных произвольных поверхностях. Помимо стандартных функций определения положения, ориентации и усеченности проектора, которые необходимы для видео маппинга, деформирование, а также блендинг могут быть рассчитаны автоматически.