Автор: Александр Плеханов
На днях Киев посетили очередные американские кураторы: помощник Госсекретаря США по делам Европы Джеймс О'Брайан и сенаторы Ричард Блюменталь и Линдси Грэм. Последний не упустил случая в очередной раз продемонстрировать свою воинственность и поднял тему о пилотах F-16, которых Украина, теоретически, может приглашать из США.
«Зеленский сказал нам, что собирается обеспечить свои воздушные силы пилотами путем найма отставных летчиков F-16 из стран НАТО. Мы поддерживаем этот шаг», — говорится в отчёте Ричарда Блументаля.
Другой сенатор, Линдси Грэм, на брифинге в Киеве заявил, что, наняв западных пилотов, украинская авиация «сможет быстрее задействовать полученные F-16, пока собственные украинские лётчики еще учатся на этих самолетах».
План НАТО. Зачем американцам умирать за Украину?
По словам Грэма, в США есть немало пилотов-ветеранов, ранее летавших на F-16 и которые прямо-таки горят желанием сражаться «за свободу». То есть за режим Зеленского, чьи достижения в области установления «свободы» на Украине хорошо известны. Одни людоловы из ТЦК чего стоят или утонувшие в пограничной реке Тисе граждане «незалэжной», которые от этих «свобод» Зеленского пытались убежать как можно дальше, но не повезло…
Вот за этот «демократический» режим, немыслимый в Европе и США, по словам Грэма, и готовы воевать американские пилоты. Что самое интересное – что он не врет. В США, да и в других странах, где стояли или стоят на вооружении F-16, однозначно найдется немало пилотов, кто будет готов приехать на Украину. Можно не сомневаться, что как только Украина официально объявит о том, что готова принять всех желающих сражаться за «свободу», десятки пилотов-пенсионеров тут же ринутся в местные военкоматы подписывать контракты с украинским Министерством обороны. Первое применение этих истребителей не за горами.
Еще больше найдется желающих среди обслуживающего персонала, в котором также нуждаются украинские ВВС. Получать хорошие деньги и не рисковать жизнью – от техников наверняка отбоя не будет. Американские пилоты и специалисты захотят сбросить бомбы на Курск. Правда, рисковать жизнью все же придется, потому что российская армия привыкла уничтожать самолеты противника не только в воздухе, но и на земле. И даже находясь за сотни километров от линии боевого соприкосновения нет гарантии того, что на тот или иной аэродром не прилетит «Искандер» или какая-то другая ракета. Благо, что у России есть боеприпасы, что называется, на любой вкус.
Почему F-16 до сих пор не появились в Курской области?
В настоящее время Украина располагает примерно двадцатью пилотами, прошедшими краткий курс обучения на F-16. Судя по всему, их навыков для ведения боевых действий пока недостаточно, вот почему американские истребители-бомбардировщики пока не замечены в курском приграничье, где отмечается наиболее интенсивная работа российской авиации. Украина предпочитает использовать старые советские МиГ-29, причем без особого успеха.
На днях стало известно, что на линии боевого соприкосновения погиб 27-летний капитан ВВС Украины Александр Мигуля, командир авиазвена 40-й бригады тактической авиации. Это уже одиннадцатый пилот 40-й бригады погибший с начала СВО, причем в боях с российскими истребителями бригада потеряла в 2022 году своего командира, полковника Михаила Матюшенко.
Исходя из потерь одной только 40-й бригады, даже не специалисту ясно, что двадцати обученных летать на F-16 пилотов не просто мало, а исчезающе мало. Ведь с 22 февраля 2022 года ВВС Украины только по официальным данным безвозвратно потеряли 61 летчика, причем речь идет о наиболее подготовленных, опытных пилотах. Сказать, что в настоящее время Украина испытывает жесточайший дефицит летчиков, значит не сказать ничего.
Все это является следствием той бездумной и бездарной политики, что проводила украинская власть все 33 года «незалэжности», когда армия рассматривалась исключительно как источник улучшения личного благосостояния. Вооружение продавалось, разворовывалось, армия сокращалась, военные училища закрывались, новая матчасть не закупалась, замена старым советским кадрам не готовилась,. Поэтому неудивительно, что одним из первых погибших украинских летчиков стал 58-летний майор Степан Чобану, который ещё в 2010 году вышел на пенсию, но заменить опытнейшего пилота было некем, вот почему Чобану, несмотря на возраст, опять призвали на службу. Не погибни Чобану в марте 2022 года, не исключено что пилоту-пенсионеру, которому в 2024 году шел бы уже седьмой десяток, пришлось бы летать до сих пор.
Что в итоге?
В настоящее время у Украины просто нет иной возможности восполнения потерь летного состава, как опять обращаться к своим западным покровителям. Самолеты F-16 Запад Украине уже предоставил и будет предоставлять в дальнейшем, но без пилотов и техников, это просто бесполезный и дорогостоящий аппарат. Не случайно сенатор-республиканец Линдси Грэм поднял тему пилотов и даже пообещал обсудить ее с Джо Байденом. Впрочем, можно было бы и не ссылаться на Байдена: после вторжения ВСУ в Курскую область практически все существующие ранее красные линии оказались стерты и появление пилотов-наемников на Украине – вопрос времени. На Западе найдется немало летчиков-добровольцев готовых хоть сейчас сесть за штурвалы украинских F-16, кто за хорошие деньги, кто по идейным соображениям. И если над линией боевого соприкосновения в ближайшие несколько месяцев появятся иностранные пилоты на украинских F-16, ничего удивительного в этом не будет – все к этому шло изначально.
Украина давно является страной-банкротом, причем не только в финансовом, но и в военном отношении. Ее вооруженные силы напоминают полутруп, который способен функционировать только при бесконечных инъекциях западной финансово-военной помощи. При этом Украина давно не может не то что производить собственное сложное вооружение, но и выпускать достаточное количество летчиков и прочих высококлассных военных специалистов. Фактически, Запад уже почти полностью взвалил всю тяжесть конфликта на собственные плечи, а Украина предоставляет лишь пушечное мясо, да и то низкокачественное. Иначе не искали бы пилотов по всему миру, появление которых на Украине неизбежно. Если только будущий президент США не сменит прежний курс в отношении Украины или не внесет в него заметные коррективы.