Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В обеденном выпуске за 16 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в обеденном номере:
- Новости метростроя: Троицк станет ближе – наукоград получит метро
- Новости метростроя: финишное благоустройство у 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Новости метростроя: Троицк станет ближе – наукоград получит метро
Во-первых, хотим поделиться с вами захватывающими новостями о развитии московского метрополитена, в частности, о строительстве Троицкой линии, о чем рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале, а мы дадим нашу литературную интерпретацию его слов.
Знаете, каждый раз, когда мы смотрим на карту развития метро, нас охватывает чувство гордости за наш город. Вот и сейчас, глядя на схему Троицкой линии, мы не можем не восхищаться масштабом проекта (📷 1.1). Эта линия станет одной из самых протяженных в московском метро, связав отдаленные районы ТиНАО с центром города.
Давайте вместе посмотрим на карту. Видите, как изящно она проходит от станции "ЗИЛ" на севере до "Троицка" на юге? Каждая станция — это не просто точка на карте, это новые возможности для тысяч москвичей. Нас как преподавателей вдохновило то, что известный наукоград получит метрополитен в шаговой доступности.
Ну а в черте старой Москвы, особенно порадовала станция "Университет дружбы народов". Представьте себе: она уже готова на 97 процентов! Мы недавно общались со студентами РУДН, и они с нетерпением ждут открытия этой станции. Знаете, что нас особенно впечатлило? В подземном вестибюле и соседнем переходе будут установлены два мозаичных панно, посвященных международному сотрудничеству. Это не просто красиво, это символично. Ведь РУДН — это место, где учатся студенты со всего мира.
А вы знали, что около станции появятся пять клумб в форме континентов Земли? Это не просто элемент благоустройства, это настоящий образовательный проект под открытым небом. Представляем, как интересно будет детям изучать географию, глядя на эти клумбы.
Перейдем к станции "Новомосковская". Ее готовность составляет 75 процентов. Мы недавно проезжали мимо стройплощадки и был впечатлен масштабом работ. Специалисты заканчивают возведение основных конструкций, идут отделочные работы и монтаж инженерного оборудования. Знаете, что меня особенно радует? То, что все работы ведутся с учетом современных технологий и требований безопасности.
Станция "Академическая" — это настоящий транспортный узел будущего. Здесь будет пересадка между новой Троицкой и Калужско-Рижской линиями. Представляете, какое это удобство для жителей ТиНАО? Они смогут гораздо быстрее добираться до исторического центра города. Мы часто общаемся со своими студентами из этих районов, и для них это настоящий подарок.
Станция "ЗИЛ" — это не просто транспортный объект, это часть истории нашего города. На месте бывшего автозавода вырастает новый современный район, и метро станет его важной частью. В пассажирской зоне уже начали укладывать гранит. Знаете, я всегда восхищаюсь мастерством наших строителей. Укладка гранита — это настоящее искусство.
"Вавиловская" станция названа в честь великого ученого Николая Вавилова. Здесь специалисты приступили к черновым архитектурно-отделочным работам и начали устраивать внутренние помещения. Уверены, что дизайн станции будет отражать научное наследие Вавилова.
Знаете, что нас особенно радует в этом проекте? То, что он не только улучшит транспортную доступность, но и разгрузит южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий. По оценкам специалистов, улицы станут свободнее на 20%. Это значит меньше пробок, чище воздух, комфортнее жизнь.
Время в пути до центра города сократится на 30–40 минут. Представляете, сколько времени смогут сэкономить москвичи? Это время они смогут провести с семьей, заняться хобби или саморазвитием.
Мы часто задумываемся о том, какие "боли" испытывают наши студенты и читатели. Некоторые жалуются на долгую дорогу до работы или учебы, на переполненные вагоны метро в час пик. Троицкая линия — это решение многих из этих проблем. Она не только сократит время в пути, но и перераспределит пассажиропотоки, сделав поездки более комфортными.
Знаете, что нас особенно впечатляет в этом проекте? Его масштаб и скорость реализации. Несмотря на все сложности, работы идут по графику. Это результат слаженной работы тысяч специалистов - от проектировщиков до строителей.
Мы часто проводим параллели между строительством метро и образовательным процессом. И там, и там нужны четкий план, внимание к деталям и нацеленность на результат. В лице преподавателей мы всегда говорим нашим студентам: "Учитесь у метростроевцев. Их работа - пример того, как нужно подходить к любому делу".
В заключение хотим сказать, что Троицкая линия метро — это не просто транспортный проект. Это новая страница в истории развития Москвы, шаг к более комфортному и современному городу. И мы счастливы быть свидетелями этих изменений.
Друзья, давайте вместе следить за развитием нашего любимого города. Ведь Москва меняется для нас и благодаря нам. Оставайтесь с нами, впереди еще много интересного!
2. Новости метростроя: финишное благоустройство у 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии
Во-вторых, показываем вам финишное благоустройство у пусковой 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии
В настоящее время на объекте продолжается мощение тротуаров и облицовка откосов по нечётной стороне Ленинского проспекта.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего обеденного мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Те, кто интересуется Троицкой линией, могут посмотреть:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Стройкомплекс Москвы, Сергей Собянин, Артём Ленинский, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!