За 7 лет работы мастером маникюра я, конечно же, сталкивалась с жалобами клиентов на проблемы с маникюром.
В первую очередь всегда предлагала исправить работу, а в процессе думала о том, как так получилось. Так же всегда записывала какими материалами работала с клиентом, что бы заменить их при необходимости.
Но с опытом заметила, что проблема не всегда в материалах или технике.
Согласны ли вы с тем, что клиенты выбирают мастера не только по критерию цена/качество/место?
Т к это услуга человек-человек, то часто мы ищем мастера, который подходит нам по энергетике, ведь маникюр/ресницы/брови/волосы это регулярные процедуры.
В моей работе часто случалась такое, что у человека, с которым у нас не сложилось контакта и всю процедуру в воздухе висело напряжение, в итоге были проблемы с покрытием. Звучит, возможно, странно, но таких примеров у меня много.
Сразу скажу, что я ни в коем случае не снимаю с себя ответственность и никогда не скажу клиенту об этом. Всегда исправляю работу или компенсирую финансово. Это лишь мои наблюдения, которые, возможно, являются просто совпадениями.
Решила рассказать об этом, т к вспомнила недавний случай. Приходит моя постоянная клиентка, с которой мы работаем уже года 4. У нас с ней хорошие рабочие отношения, не «дружим», но вот легкую беседу поддерживаем. Так вот пришла она чернее тучи. Вы скажите, что преувеличиваю, но мне кажется, я физически ощущала ауру негатива, исходящую от нее. Да, бывает клиенты приходят без настроения, все мы люди, но это другое. Мне было прямо не себе от этой ауры и я даже не решилась спросить, что же случилось.
В такой атмосфере мы сделали педикюр. Как обычно, я начала загоняться и считать, что проблема во мне (просто как раз с этой процедуры я повысила стоимость работы). И после педикюра уже не было моральных сил делать маникюр. Но я же не скажу клиенту «у вас слишком тяжелая аура сегодня, давайте перенесем запись на другой день», поэтому приступила к работе. Клиентка выбрала нюдовый гель, который мы делали много-много раз, а я выполняла маникюр и отгоняла от себя мысли о том, что дело во мне и не стоит принимать все на свой счет.
Под конец процедуры я окончательно убедила себя, что со мной всё в порядке и даже рискнула завязать ненавязчивый разговор. А в его процессе сразу же узнала причину этой негативной ауры.
И к чему же я все это рассказала? А к тому, что в следующий визит клиентка пришла ко мне с дикими отслойками, при том, что материалы были те же, что и всегда, техника была та же, что и всегда, но вот атмосфера была не такой, как всегда.
Да, можно сказать, что я сильно нервничала и что-то не так сделала. Например, перепутала топ с базой, не обезжирила ногти или еще какая-нибудь причина. Все это возможно. Но в моей голове сразу же пролетела мысль о том, что эта ситуация очередное подтверждение моей теории о том, что плохая энергетика = плохая носка покрытия.
Своей теорией с клиенткой я не стала делиться, а просто сделала большую скидку на процедуру.
Кстати не всегда были ситуации, в которых я нервничала. Было и такое, что клиент просто не в духе и я не донимала его разговорами. Сидели молча. Но от этого атмосфера все равно оставалась напряженной. И в итоге опять отслойки.
А еще интересный факт. Новые клиенты, с которыми у нас не складывался контакт и так же в воздухе висело напряжение, не приходили повторно на процедуру. Кто знает, может у них так же плохо относилось покрытие?
Если брать мою теорию на веру, то , предполагаю, что дело в моей эмпатичности.
Что вы думаете насчет моей теории? Я сошла с ума? Или все таки верите в подобные совпадения?