Найти тему
Десертный возраст - 2

Скептоморф Альтаир и адвокат Таира (роман основан на реальных событиях и немного мистики)

Фотограф: Tim Mossholder
Фотограф: Tim Mossholder

Глава 9. Собственная Программа на ТВ

Незаметно подошла настоящая осень. Участились перепады температуры погоды с тёплого на холодные. Дни становились короче, меньше припекало солнце, но всё равно они оставались относительно тёплыми.

Природа осенью, прежде всего, навивает человеку разное душевное состояние. Чаще всего это грусть, некие воспоминания, осмысление сущности бытия.

Сад выглядел восхитительно и трогательно. Высаженные Альтаиром розы, цвели по всей изгороди. Этот сорт цвёл круглый год, прибавляя оттенки, и окрашивая осенний сад в яркие цвета, пытаясь навевать романтическое настроение. Душевное состояние Таиры, благодаря последним событиям её личной жизни, потерял дух романтизма, поэтому для неё это были просто цветы, ничего более.

«Как же ты всё подстроил умно, пришелец хитропопый! Не нахожу себе места, не знаю куда девать себя от навязчивых воспоминаний?.. Всё напоминает о тебе, начиная от всего дома и чайной ложки в шкафу и от всего большого сада до его маленького кустика, посаженного тобой » - в мыслях высказывалась Альтаиру и одновременно злилась сама себе Таира.

На родине Таиры осень - ещё и пора свадеб, на которые её часто приглашали, как и раньше, в которых, как и раньше, она присутствовала без своей второй половины. Правда, иногда кто-то из сыновей сопровождал её, но постоянным спутником теперь был её внук Альтаир – самый желанный для неё мужчина.

«Какая ирония судьбы! Раньше, когда звала старшего Альтаира, сердце ныло по внуку, теперь внук рядом, зову младшего, сердце ноет по старшему» – с горечью размышляла Таира – «Когда же они оба будут вместе и рядом? Ой, нет, чего-то не то, не правильно подумала» - вдруг поймала себя на предательской мысли Таира – «Присутствием внука рядом, также обязана Альтаиру старшему. Да-а-а… Куда не глянь, везде он. Окружил меня, инопланетянин бракованный, «инозвездник» недоделанный! – молча, сетовала Таира.

Фотограф: Expect Best
Фотограф: Expect Best

Шли дни. Всё шло чередом, как и должно было быть. Встречи, свадьбы, дни рождения, посиделки, весёлые компании с близкими и друзьями, но дела были на первом месте. Тихо-тихо всё налаживалось. Фарадж, был занят, как всегда, компьютерами. Компьютер – это его мама и папа, и все остальные. Наджиб занимался кроликами и кажется, у него это получалось неплохо. В последнее время, зачастились его встречи с дочерью Наргиз. Возможно, они готовили приятный сюрприз, для обеих мам! С матерью Альтаирчика, договорились полюбовно, она дала своё согласие на то, чтобы некоторое время он жил со своей бабушкой. Его устроили в детский сад и Альтаирчик с удовольствием посещал это учреждение. Лейла - молодец, свои обязанности выполняла исправно, всё во время и аккуратно, никаких замечаний к ней не было. На телевидении у Таиры всё шло тоже замечательно, вот-вот должна была состояться первая её собственная передача, шоу программа в эфире.

Жизнь, можно сказать, что наладилась. Таира, в очередной раз, зализывала свои раны. Эти раны не были сделаны Альтаиром. Они были, сделаны обстоятельствами судьбы. В отличие от других, Альтаир согрел её своим душевным теплом, вниманием и преданностью, дал ей всё то, о чём она мечтала и даже то, о чём она и мечтать не решалась. Она смогла взять себя в руки, занялась домом, детьми и карьерой. Её внук был для неё желанным сюрпризом на всю жизнь и приятно занимал всё её оставшееся от каждодневных дел, свободное время. Но было одно сильное обстоятельство – с каждым днём, даже с каждой минутой всё больше аргументов находилось «за», чтобы возвратить родного мужчину.

Шло время, для Таиры всё меньше и меньше значило то, что он пришелец и даже в своих размышлениях о нём, она просто иногда забывала о его происхождении, что то злила её, то, напротив, радовало. Женская логика, она непостижима. В её глазах меркло его физический вид зелёного человечка, как иногда виделось Таире и всё больше значило то, что он - тот мужчина, которого она ждала и хотела видеть рядом. В душе она больше его не ругала, просто, тихо, молча, по-женски страдала.

Как и обещал Альтаир, никаких вестей от него не было. Будь хоть одно - самое малюсенькое, новое, свежее напоминание о нём, оно бы точно сломило её стойкость и терпение. Любая мелочь и весточка от него могла сломить её силу воли, и тогда она не была уверена или, скорее, была совсем не уверена в том, что смогла бы сдержать себя и не позвонить ему самой.

Случилось то, что Альтаир тоже стал необходимой приправой, специем её судьбы. Таира сравнила его с гвоздикой, и почувствовала, как она нуждается в его аромате и пикантно-жгучем вкусе.

Фотограф: Karolina Kaboompics
Фотограф: Karolina Kaboompics

Наступил день премьеры передачи. День был насыщен беготнёй, переживаниями, советами, волнениями, кипящими эмоциями. Эфир был прямой, что вдвойне увеличивало ответственность. Таира раньше тоже, в основном, участвовала в прямых эфирах, но они не были её собственными, она находилась в них, в качестве постоянно приглашённого эксперта. Её выступлениями были одинаково довольны и руководители канала, и телезрители, которые считали, что она читает их душу и говорит то, что они думают, о чём переживают.

Студия была полна приглашёнными. Каждый из них занял место, отведённое для них. Были розданы микрофоны. У готовивших передачу - режиссёра, операторов, продюсера волнение отражалось на их лице. Они не были новичками в своей профессии, но сегодняшний эфир был особенный. Дело в том, что появление Таиры в эфире через столько лет было определённой сенсацией. В этот день все взгляды телезрителей будут прикованы к экрану. Судя по прогнозам, появление на экране самой Таиры и передачи с таким интригующим названием должно было вызвать большой интерес у телезрителей.

Все замерли, начался эфир. Участники передачи, изливали свою душу, рассказывали про свои неоднозначные жизненные ситуации и каждый из них в конце своего покаяния просил прощения у человека, которого обидел или которому принёс страдания. В середине эфира пустили вставку, где журналисты канала на улицах города опрашивали прохожих об их обидах, об их отношениях к обиде и обидчиках, а также о неправильных поступках, совершёнными ими.

Кроме того, что Таира была руководителем проекта, она сама была и ведущей. Студия была оживлена, участники были заинтригованы, разгорелись дебаты. В передаче участвовали не только обидчики, но и обиженные, так сказать, потерпевшие. Шли горячие споры, но в заключение должна была победить дружба и прозвучать просьба о прощении.

Всё шло, как было задумано, но ближе к концу, волнение Таиры удвоилось. В конце передачи она должна была демонстративно покаяться сама и произнести, вот уже несколько лет, терзающие её душу заведомые слова о прощении и это было очень нелегко.

Наступил момент истины! Таиры прошла к середине студии. Все замерли! Все камеры были направлены на неё крупным планом, и ей предстояло не только на всю страну, но и на миллионы соотечественников, живущих за пределами страны, излить то сокровенное, что накопилось в её душе.

И она начала медленно, с волнением и душой произносить слова, изливающиеся из её истинного внутреннего мира:

-Я Таира, обращаюсь к Богу и ко всем людям, которых я нехотя обидела и тем самым, принесла им страдания и проблемы - так Таира начала свою мольбу и просьбу о прощении - Несколько лет тому назад жизненные обстоятельства сложились так, что мне пришлось срочно уезжать из моей родины, точнее, как бы стыдно не было признавать это – убежать из страны. Природа создала человека так, что он во всех своих грехах, ошибках старается находить другого виноватым и тем самым, хотя бы, косвенно оправдать себя в своих глазах, и это надо понимать, потому что это - одно из проявлений инстинкта самосохранения и не только. Человеку свойственно реагировать на боль. Он чувствует физическую боль от пореза на коже, на теле, от укола иглой, когда болят сердце, почки, зубы и т.д. Но более острая и худшая боль - это душевная. И нет от неё лекарства и средств хоть как-нибудь унять её. Вина тоже душевная боль, она очень изнуряющая и давящая, она как кислота разъедает человека, не даёт покоя, дырявит насквозь, как буравчик. Острое чувство вины и постоянное нахождение в таком состоянии – нестерпимое ощущение болевого спазма. Поэтому люди стараются не подпускать к себе близко это чувство и находить оговорки своим неправильным поступкам. Терпеть эту постоянно ноющую боль, а временами скручивающий острый спазм, почти невозможно. Совершая противоправные проступки и деяния, нанося кому-то обиды, мы - люди, отговариваемся сложившимися обстоятельствами, необузданными нервами, стрессом, депрессией, эмоциями, в некоторых случаях, даже нахождением в состоянии аффекта. Если уж очень постараться - нет того нехорошего поступка, вину за которого нельзя было бы не свалить на кого-то, на что-то, на обстоятельства.

-4

Я такой же человек, с такими же чувствами. Никогда у меня в мыслях не было своими действиями, словами принести кому-то страдания. Это не присуще мне, моей душе. Но случилось, то, что случилось. Да, я тоже стала, жертвой ужасных жизненных обстоятельств и мне пришлось поступить так, как поступила. Возможно, вы может посчитать сказанное отговоркой, чтобы Ваша душа смягчилась. Я понимаю, что у каждого свои трудности, и никто не имеет ни морального, ни материального права решать свои трудности за счёт страданий других. Оставаясь наедине с самим собой и с Богом, не всегда можно найти оправдания своим поступкам. Так было и у меня. Сегодня я прошу у вас прощения. Прошу вас, смягчите свою душу. Простите меня! Если не ради меня, то ради Бога!

Таира еле сдерживала свои слёзы, затем, подняв голову выше, обратилась к Богу.

Боже! Находясь столько времени почти в одиночестве, вдали от суеты людской, я много думала о человеческой сущности, о грехе и о возмездии божьей. Я разговаривала в сердце с Тобой и спрашивала Тебя: « Господи, я знаю, я согрешила, но ты не земной судья, чтобы судил только по поступкам. Люди не всегда могут почувствовать содержимое чужой души, они не всегда могут прочитать мысли и угадать планы друг друга , но Ты знаешь нас и знаешь меня, как ни кто, знаешь знаком с нашей и моей душой и каждой моей мыслинкой. Если Ты прочитал в моем сердце хоть одну мысль о том, как обидеть, обмануть и тем самым причинить боль другому и вызвать страдания у кого-то, тогда я заслуживаю наказания ещё большего. Господи прости меня, я не богохульствую. Я с покорностью принимаю твои решения на счёт себя, но прошу тебя, уменьши мои страдания, мне очень больно ежесекундно чувствовать скручивающий спазм вины, прости мои грехи, облегчи участь тех людей, причиной страданий которых нехотя я стала. Об этом просила тебя я каждый день в течение тех лет, которых отсутствовала на родине.

Боже! Возможно, этим людям Ты послал страдания и наказал их за их грехи и ошибки, но наказал посредством меня, наказал мной. ГОСПОДИ, ПРОШУ ТЕБЯ НЕ НАКАЗЫВАЙ МНОЙ НИКОГО И НИКОГДА, ПРОШУ ТЕБЯ! ИЗБАВЬ МЕНЯ, УВОЛЬ МЕНЯ ОТ ТОГО, ЧТОБЫ СТАТЬ СРЕДСТВОМ ЧЬЕЙ-ТО КАРЫ! Это вдвойне больно. Прости меня Господи! Прими мою исповедь, моё покаяние!