Дебиторская задолженность. Словосочетание, способное нагнать ужаса и на бухгалтера, и на менеджера по продажам, и владельца бизнеса. Это очень серьезный вопрос, который несет с собой множество неприятностей и даже угроз для бизнеса. Самое очевидное – это увеличение затрат. Но не только. Это и ухудшение показателей ликвидности предприятия, и дополнительные потери, связанные с инфляцией, и увеличение суммы безнадежных долгов. А в целом отсутствие регулярных платежей – прямая угроза стабильности компании.
При этом контроль дебиторской задолженности – тяжелое и, откровенно, неприятное дело. Сотрудникам компании приходится постоянно отслеживать платежи и тратить много времени и сил на попытки связаться с должниками, которые, чаще всего, совсем не горят желанием пообщаться и, что еще более важно, заплатить.
Именно с такой задачей – создать эффективную систему контроля входящих платежей, одновременно сняв с сотрудников лишнюю нагрузку, к нам и обратился один из наших клиентов. Структура такой системы, в целом, проста и понятна: создание счета, контроль оплаты и мониторинг платежей. Сами задачи никак не зависят от того, кто именно их исполняет. Но с внедрением роботизации значительно возрастает эффективность процесса.
Итак, что же делает робот? Рассмотрим схему его работы:
- Как только менеджер перенес сделку в Битрикс на этап «Отгружено», робот создает счет в 1С и, после согласования, отправляет его котрагенту.
- Далее робот заносит данные в реестр отгрузок и напоминает контрагенту о необходимости оплаты и подписания УПД.
- Контролирует поступление оплаты с помощью электронной почты, подключенной к банк-клиенту. В случае их отсутствия, направляет повторные уведомления, с учетом условий договора о пенях.
- Дополнительно формирует ежедневный отчет по дебиторской задолженности.
В данном случае клиент использует в работе Битрикс и 1С, но эта же схема будет работать и в любых других аналогичных системах.
И что же мы получили в результате? Во-первых, естественное для роботизации снижение трудозатрат. На выставление счета вручную тратилось приблизительно тридцать минут. Робот создает и отправляет счет за три минуты. Однако, что более важно, с помощью робота нам удалось сократить дебиторскую задолженность клиента на 63% при сравнении с аналогичной суммой продаж за прошлый квартал. А сотрудники компании избавились от утомительной необходимости ежедневно напоминать должникам об оплате, благодаря чему эффективность их работы значительно возросла.
Подписывайтесь на самые свежие новости из мира роботизации:
Железный руководитель PRO100ROBOT
👇🏻Напишите комментарий «Хочу консультацию!»
#Бизнес #Технологии #RPA #Автоматизация