Green Day
Saviors (2024)
Pop punk
Reprise Rec.
Ребят, а неплохо же вышло! Первоначальный скепсис после пары прослушиваний нового альбома от самых известных поп-панков современности Green Day сменился на позитивное восприятия и общее чувство удовлетворения. Конечно, это не “American Idiot”. Такие альбомы у групп случаются раз в жизни, если вообще случаются. Даже автор сих строк, не будучи самым большим поклонником жанра и тяготеющий к более тяжелой музыке, «затер кассету до дыр» 20 лет назад. Это был тот крайне редкий случай, когда группа выдает свою лучшую работу аж на 7-м (!) альбоме, ведь лучшие альбомы группы чаще записывают в самом начале своей карьеры. Эффект поп-панка на “Saviors” в своем великолепии: чаще слушаешь, крепче прилипает к мозгу. А у Green Day есть чему к чему прилипнуть. Билли Джо, как постаревший Питер Пен, хулиганист, язвителен и дерзок. Придумывая простые рок-песни, у него хватает чувства такта и таланта не превратить их скучное попсовое подергивание ножкой в такт с безразличной ухмылкой на лице. Кстати, открывающая альбом “The American Dream is Killing Me” вызывает естественным обзором ассоциацию с “Американским Идиотом» и не только названием, но и мелодикой, и энергетикой. Музыка Green Day – музыка лета, каникул и раздолбайства. Когда можно включить альбом в машине, открыть окно и с глупым выражением довольного лица ехать в пункт назначения. Веселый нюанс в том, что диск выпущен 19 января. Раскручиваемая с клипом «Bobby Sox» напрягла текстом, а вот “Look Ma, No Brains!” – безбашенный короткий поп-панк, как надо пользователям без издержек. Вообще, почти все песни с минимальной продолжительностью, а 15 треков уложились в 46 минут. Вызвала ностальгические чувства простая, чувственная и доступная лиричная “Suzie Chapstick” – явный хит для радио ротации. Попробуйте не мотать головой под “Strange Days Are Here To Stay”. Чтобы мы не забывали где и в какое непростое время мы живем, получите “Living in the ‘20s”, которая начинается со слов “Another shooting in a supermarket…” На мой взгляд, основное преимущество альбома в том, что ощущается естественная энергия, молодость и сохраненное бунтарство, что согласитесь круто, когда музыкантам за 50. Пластинка реабилитировала коллектив, после невзрачного предыдущего альбома “Father of All Mothefuckers” (2020). Ну, и обложка – дерзко и по-пацански провокационно.
Твердую «четверку» группа точно заслужила. Пока лето не кончилось, а впереди ранняя осень – слушайте и наслаждайтесь.
#новыеальбомы #новыерецензии #панк #поппанк
Михаил Стеблецов, 8/10