Найти тему

Экстракт.

Непреходящее достояние "Я" это то, как если бы из всех переживаний и познаний, которые человек имел между рождением и смертью, был сделан экстракт. Это духовный итог жизни, плод ее, который раскрывается через внешние чувства. Но без жизни в чувственном мире он не мог бы состояться.

Все существа в духовном окружении "Я" находят свое выражение в сияющем красками мире. Эти существа духовного мира действуют отныне совместно с тем, что человек принес с собою как плод из прошлой жизни и что теперь становится зачатком для нового созидания.

Спустя известное время вокруг "Я" слагается астральное тело, которое снова может жить в таком эфирном и физическом теле, какие присуще человеку между рождением и смертью. Человек может снова пройти через рождение и появиться в новом земном бытии, включившем в себя плод прежней жизни.

Перед новом вступлении в физическую жизнь, как с наступлением смерти перед человеческим "Я" вставала своего рода картина воспоминаний, так теперь возникает прозрение в наступающую жизнь. Так прошлая жизнь действует определяющим образом на новую. Поступки, совершаемые в этой новой жизни, обусловлены в некотором роде поступками прошлой жизни. Это закон судьбы.

После смерти человек занят не только самим собой, не одной только подготовкой к своему новому земному существованию. Он бывает призван тогда к духовной работе над внешним миром, как во время жизни между рождением и смертью он призван к работе физической. Люди так преобразуют Землю, что условия жизни на ней соответствуют тому, что развилось в них самих.

То, что создается духовными существами в физическом мире, продолжает существовать в мире духовном. Друзья, тесно связанные между собою в жизни, остаются вместе и в стране духов и по отложение тел общение их становится еще более тесным, чем в физическом мире. И узы, заключенные между двумя людьми, приводят их к встрече и в новой жизни.

Горный цветок не растет в долине. В его природе заложено нечто, что приводит его в горную местность. Точно также и в человеке должно существовать нечто такое, что заставляет его родиться в известной среде и с известными способностями. Причинами, лежащими только в физическом мире, этого объяснить нельзя.

Человек являет черты своих предков, ибо та духовно-душевная сущность, которая вступает через рождение в физическое бытие, заимствует свою телесность у того, что дает ему наследственность. Существо несет на себе особенности той среды, в которую оно погрузилось.

Конечно, такое чисто внутреннее доказательство духовной причинности каждый может получить только сам в своей внутренней жизни. Но кто приобрел его, тот уже едва ли может сомневаться. Признавая единственно только жизнь между рождением и смертью, человек отдается во власть призрачного...

Продолжение . . . Предыдущая стр.